«Башавтотранс» впервые за 11 лет вышел на безубыточность

Государственный автоперевозчик «Башавтотранс» впервые за 11 лет отчитался о завершении финансового года без убытков. Чистая прибыль компании за 2024 год составила 183,2 млн руб., следует из отчетности предприятия, которую изучил РБК Уфа.
Годом ранее чистый убыток составлял 847,5 млн руб. Но худший финансовый результат госкомпания показала в 2022 году, получив убыток в 942 млн руб. Последний раз «Башавтотранс» завершал год с прибылью в 2013 году, заработав 830 тыс. руб.
Выручка за 2024 год оказалась максимальной по меньшей мере с 2012 года — 6,7 млрд руб. Это на 15% больше, чем компания получила в 2013 году, — 5,8 млрд руб.
Все денежные поступления за 2024 год составили 7,6 млрд руб., это тоже максимальный показатель за десятилетие. Большую часть поступлений принес основной вид деятельности: от продажи товаров и услуг «Башавтотранс» получил 5,6 млрд руб. Еще 121,8 млн руб. принесли арендные платежи. Компания также получила 1,7 млрд руб. субсидий, из которых 902,3 млн — на возмещение выпадающих доходов от перевозок льготных категорий граждан и по фиксированным тарифам, 580,1 млн руб. — на компенсацию недополученной прибыли от перевозок граждан по единым проездным билетам. Остальные 244,4 млн руб. — это прочие «бюджетные субсидии».
Расходы предприятия на оплату труда работников за год увеличились в 1,7 раза, с 2,3 млрд до 3,9 млрд руб.
Гендиректор «Башавтотранса» Надир Самиев на совещании «Транспортный час» у главы региона 10 марта говорил, что доходы компании в 2024 году составили 7,9 млрд руб., увеличившись на 24% по сравнению с 2023 годом.
«Взаимосвязь между ростом транспортной работы и ростом доходов дала возможность повысить уровень заработной платы всем сотрудникам на 18%, а водителям по республике — на 19% по сравнению с 2023 годом. Средняя зарплата уфимских водителей сегодня достигает 82 тыс. руб. С января этого года также было принято решение об увеличении заработной платы на 18% инженерно-техническим работникам и персоналу предприятия», — сказал Самиев.
Всего в прошлом году услугами государственного перевозчика воспользовались 127 млн пассажиров, что на 4% больше, чем годом ранее.
Как сообщал РБК Уфа, в начале прошлого лета «Башавтотранс» повысил стоимость проезда на 21–42%. Так, при оплате наличными проезд на городских маршрутах Уфы подорожал до 41 руб., а при оплате картой «Алга» — до 34 руб.
Сейчас крупнейший автоперевозчик республики готовится к реорганизации. Предприятие будет преобразовано из ГУП в АО. В Минземимуществе Башкирии говорят, что процедура должна завершиться в первой половине 2025 года.