В Башкирии установили правила проезда по несуществующим платным дорогам
Правительство Башкирии утвердило правила оказания услуг по организации проезда транспорта по платным автодорогам общего пользования. Пока таких дорог в республике нет.
Как пояснили РБК-Уфа в региональном госкомитете по транспорту и дорожному хозяйству, речь идет о двух будущих автодорогах: Стерлитамак — Кага — Магнитогорск и восточный выезд из Уфы. Это будут первые в Башкирии проекты государственно-частного партнерства.
«Интересанты есть, их немало по обоим проектам. Выбирать будем по результатам открытого конкурса», — сообщил заместитель председателя Госкомтранса Ильгиз Бикмухаметов, уточнив, что конкурс может состояться в ближайшие два месяца. Среди потенциальных участников проектов собеседник РБК-Уфа назвал крупные российские банки и управляющие компании, а также китайских, итальянских и турецких инвесторов.
Дорога Стерлитамак — Кага — Магнитогорск протяженностью 200 км свяжет Башкирию с Челябинской областью и обеспечит выход на международный маршрут Европа — Западный Китай. Объем капитальных затрат – около 11 млрд рублей. На участке Стерлитамак — Кага будет реконструирована существующая автодорога, на участке Кага — Хамитово — Магнитогорск предстоит построить новую дорогу. По данным Минэкономразвития Башкирии, на реализацию этого проекта потребуется 20-30 лет. Из них около шести лет дорога будет строиться, оставшийся период — эксплуатационная фаза проекта. На платной основе будет использоваться участок Кага — Магнитогорск.
Вторая платная дорога – новый выезд из Уфы на федеральную трассу М5 «Урал». Её стоимость — около 20,6 млрд рублей. Эта дорога, по расчетам инициаторов проекта, выведет из Уфы транзитный транспорт. Проект «Восточного выезда» предполагает ввод тоннеля от проспекта Салавата Юлаева, четырехполосного моста через реку Уфа и автодороги длиной 10,2 километра до трассы М5. Общая протяженность «Восточного выезда» составит 14 километров. На реализацию этого проекта, по подсчетам, также потребуется 20-30 лет, в том числе четыре года уйдет на строительство.
По установленным правилам, размер платы за проезд будет определять владелец платной дороги (концессионер), но методику расчета максимальной ставки утвердит региональное правительство. Плата может дифференцироваться в зависимости от категории транспорта, времени суток, дня недели или месяца. Вводить ли систему скидок, тоже решит владелец. В качестве документов, подтверждающих заключение договора и оплату проезда, могут использоваться проездные талоны с ограниченным сроком действия или с ограниченным числом проездов.
При въезде на платную дорогу и в местах продажи проездных автовладельцы должны получить полную информацию об услугах, в том числе о категориях пользователей, которые по закону имеют право проезжать бесплатно или со скидкой. Рядом со схемой платной дороги должен быть обязательно указан альтернативный бесплатный маршрут.