Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Башкортостан ,  
0 

Конфликт дальнобойщиков с властью ударит по импортозамещению – эксперт

В России продолжается масштабная забастовка водителей-дальнобойщиков. Cитуацию комментирует эксперт – президент НП «Региональный союз перевозчиков грузов автомобильным транспортом» Олег Арефьев.
Фото: u74.ru
Фото: u74.ru

По информации РБК, протестные акции прошли уже в 24 российских регионах (Башкирия в их числе не названа). Перевозчики требуют отменить новую систему взимания платы «Платон», запущенную с 15 ноября. В российский бюджет 2016 года уже заложено около 40 млрд. руб. сборов, однако не исключено, что государству придется корректировать свои планы: представители правительства и Госдумы уже сообщили о том, что ищут компромисс с перевозчиками по суммам сборов и штрафов.

По мнению эксперта, кризис в отрасли может усилить инфляцию, вызванную резким ростом логистических расходов, причем скажется это, в первую очередь, на отечественном товаропроизводителе. В Башкирии, по словам эксперта, к забастовке пока присоединились единицы.

Господин Арефьев считает, что на введение системы «Платон» государство толкнула непрозрачность отрасли: попытки собрать перевозчиков в саморегулируемые организации или ввести новые правила грузоперевозок ни к чему не привели. «Государство смотрело-смотрело, как его дурят, и решило пойти самым простым путем», – рассказал эксперт, отметив, что в данной ситуации «государство не справилось со своими функциями, создав локальный отраслевой кризис, который грозит коснуться всех нас». В качестве основных ошибок при введении системы «Платон» господин Арефьев назвал ее запуск в момент предновогоднего роста грузопотока, а также введение крупных штрафов с самого начала и общую сложность схемы, предложенной перевозчику. «Многие из них слышали о протесте только краем уха, а встали потому, что не понимают, что им делать, как получать эти разрешения, куда платить, где можно ехать».

Олег Арефьев считает, что пострадают в первую очередь отечественные товаропроизводители, в том числе и те, кто оказался вовлечен в процесс импортозамещения. Товары, поступающие из-за границы, доставляются иностранными транспортными компаниями: нововведение их практически не коснулось. В долгосрочной перспективе их работа может измениться следующим образом: разгрузка товара может происходить не в крупных логистических центрах Москвы и Санкт-Петербурга, а непосредственно в регионах. Крупные ретейлеры также могут выстроить новую логистику со своим транспортом, как это сделала розничная сеть «Магнит». Таким образом, поставщики и продавцы импортного товара могут почти исключить дорогостоящих российских перевозчиков из своей технологической цепочки. Перевозчикам придется возмещать этот убыток, повышая цены для отечественного производителя.

По оценке эксперта, в результате нынешнего «дорожного» кризиса уже изменилась работа примерно 50% перевозчиков: помимо тех, кто участвует в протестных акциях, это те, кто дожидается корректировки системы штрафов, а также те, кто изменил свои маршруты, исключив из них федеральные трассы. Это сказалось на изменении соотношения спроса и предложения на рынке транспортных услуг, и цена, заложенная в доставку товара, уже увеличилась. То, что это еще не ощущается потребителем, Олег Арефьев объясняет тем, что транспортная сеть все еще гасит это колебание за счет внутренних ресурсов.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Все новости Башкортостан
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире Pro, 09:43
Белый дом заявил об обеспокоенности из-за отношений России и Китая Политика, 09:38
Захарова обвинила Запад в лицемерии после закрытия дела об утечке данных Политика, 09:00
Почему ускорилось сокращение импорта в Россию Экономика, 09:00
Объем вкладов жителей Башкирии за год вырос на 27% Башкортостан, 09:00 
Камбэк года. Как шансы «Динамо» на золото за месяц возросли с 0,3 до 49% Спорт, 09:00
Антисоциальность и безнравственность: почему суд взыскал ₽13 млрд с ИКЕА Экономика, 09:00
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
«Совкомфлот» может выплатить 50% прибыли. Какими будут дивиденды Инвестиции, 09:00
В Белгороде и Белгородском районе объявили ракетную опасность Политика, 08:26
Минобороны сообщило о сбитом беспилотнике над Крымом ночью Политика, 08:17
Суд признал «безнравственным» перевод структурой IKEA денег за границу Бизнес, 08:11
RTL узнала о подготовке Францией группы «суперскрытных» разведчиков Политика, 08:00
Алжир и Словения запросили заседание Совбеза ООН по ситуации в Рафахе Политика, 07:17
Ракетную опасность объявили по всей Белгородской области Политика, 06:47