Лента новостей
Все новости Башкортостан
Сбербанк вложит 11 млрд руб. в онлайн-бизнес Rambler Group Технологии и медиа, 15:49 ВТБ направит на дивиденды 15% от своей прибыли вместо 50% Экономика, 15:38 Как экономить на командировках и мотивировать сотрудников РБК и Промсвязьбанк, 15:37 В ГИБДД предложили снизить скорость для перевозящих детей водителей Общество, 15:29 Слуга и хозяева: сможет ли Зеленский сломить политическую систему Украины Мнение, 15:29 Forbes назвал крупнейших покупателей российской нефти Бизнес, 15:14 В Северодвинске спустили на воду первую подлодку-носитель «Посейдона» Общество, 15:12 РЭЦ разъяснил изменения в налоговом и бюджетном контроле для экспортеров Пресс-релиз, 15:11 Подвел партнер по бизнесу: как все сделать самому РБК и «Билайн» Бизнес, 15:07 Принятый за вора студент потребовал от Apple $1 млрд Технологии и медиа, 15:03 «ВымпелКом» предупредил о росте тарифов из-за 5G Технологии и медиа, 15:03 Рост ставок по вкладам вдвое сократил приток денег в инвестфонды Финансы, 15:02 Спасибо футболу: FMCG-рынку в 2018 году помогли теплое лето и ЧМ Pro, 15:00 «Друзьям Арашукова» из СК и МВД вменили превышение полномочий Общество, 14:54
Башкортостан: итоги 2015 ,  
0 
Падающая в масштабах страны розница в ноябре в Башкирии показала рост
В 2016 году эксперты ожидают слабую потребительскую активность с фокусом внимания покупателей на цене, из-за чего ритейлу придётся бороться за клиента промо-акциями.
Фото: businessesforsale.ru

Оборот розничной торговли в Башкирии в январе-ноябре 2015 года упал на 12%, по сравнению с соответствующим периодом 2014 года. При этом оборот пищевых продуктов падал быстрее, чем непродовольственных товаров, – 15% против 10%, выяснил Башкортостанстат.

Больше всего сократилась продажа товаров на розничных рынках и ярмарках – на 20%. В торговых организациях продажи упали на 10%.

В ноябре торговля несколько оживилась: зафиксирован рост на 4%, по сравнению с октябрем. При этом продажи пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, выросли на 2%, а непродовольственных товаров – на 6%. В структуре оборота розничной торговли доля пищевых и непродовольственных товаров одинакова – по 50%.

Ноябрьский рост в Башкирии идет вразрез с общероссийским трендом: по данным аналитиков Райффайзенбанка, сокращение оборота розничной торговли в России в ноябре ускорилось до -13% против -11% в октябре, поставив очередной антирекорд. Последний раз такими темпами розница падала только в 1999 году, отмечают эксперты. Основное ухудшение приходится на непродовольственный сегмент, который в Башкирии, напротив, растет: снижение продаж в этом секторе ускорилось до -15% против -13% в октябре. Обычно в ноябре уже наблюдается всплеск потребления товаров длительного пользования, связанный с приближением праздников. Ускорилось в стране в целом и снижение потребления продуктов.

«Оборот в ноябре действительно вырос», — констатирует управляющая сбытовой сети магазинов «Байрам» Эльвира Валиева, объясняя это подготовкой населения к новому году. По её мнению, годовые и ноябрьские показатели по Башкирии оказались лучше среднероссийских отчасти из-за выгодного географического положения региона, поскольку из-за эмбарго ритейлу пришлось выстраивать новые товарные цепочки, менять логистику. «Башкирия уникальна по своему местоположению. Мы находимся в центре России, поэтому хорошо отработана логистика с соседними регионами, городами, странами», — говорит Эльвира Валиева.

В следующему году эксперт ожидает «осторожной» потребительской активности и ужесточения конкуренции в ритейле. «Выживут сильнейшие компании, обладающие новыми технологиями в продажах и маркетинге», — считает она.

Как пишут РИА Новости со ссылкой на международное рейтинговое агентство Fitch, «главной сложностью для рынка ритейла России в 2016 году будут оставаться слабые потребительские настроения на рынке и сохранение основного фокуса потребителей на цене товаров». Агентство прогнозирует, что рынок ритейла в будущем году ускорит консолидацию в пользу федеральных сетей, а слабые потребительские настроения заставят продавцов бороться за клиентов с помощью промоакций.