Компания из Уфы разработает виртуального банковского сотрудника
В Уфе будет создан первый виртуальный сотрудник банка. Об этом рассказала пресс-служба «Модульбанка». В 2015 году банк приобрел небольшую уфимскую IT-компанию «Unicloud». Ключевые члены команды – 8 человек – вошли в штат и составили, по сути, ядро IT-службы банка. Сегодня в разработке новых сервисов задействовано 44 человека. 26 января в Уфе открылся центр исследований и разработки программного обеспечения «Модульбанка».
Искусственный интеллект, который создают в центре, будет копировать поведение реального бизнес-ассистента. По словам председателя правления «Модульбанка» (онлайн-банк для малого бизнеса, создан в 2014 году) Андрея Петрова, его главными задачами на начальном этапе будут ответы на самые распространенные вопросы клиентов – например, об особенностях тарифов, ценах, и т.д. Банк рассчитывает с помощью робота быстрее решать простые вопросы.
Кроме того, ожидается, что помощник сможет выполнять мелкие поручения клиентов – заказывать столик в ресторане, бронировать авиабилеты и т.д. Полностью заменить человека искусственный интеллект не сможет – как только вопрос или задача от клиента будут выходить за рамки стандартных, для их решения будет подключаться человек.
Использование искусственного интеллекта пока не сильно внедрено в практику российских банков – гораздо более распространены чат-боты. В отличие от искусственного интеллекта, чат-бот действует по заранее заданному алгоритму, у робота таких жестких рамок нет – он обучается и строит закономерности сам.