В самом ресурсоемком государственном СМИ Башкирии сменилось руководство
Сегодня сотрудникам национального телеканала БСТ представили нового руководителя, пишет агентство «Башинфом». Им стал Рустам Зарафутдинов - известный тележурналист, с июня 2015 года занимавший должность пресс-секретаря полпреда Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича.
Его предшественник Галим Якупов назначен заместителем руководителя Агентства печати и СМИ РБ. Он будет курировать вопросы развития электронных СМИ в республике.
Телерадиокомпания «Башкортостан» – государственный медиа-холдинг, который включает шесть медиаресурсов: три телеканала («БСТ», «Курай», «Тамыр») и три радиостанции («Юлдаш», «Спутник ФМ», «Ашкадар»).
Как следует из доклада руководителя Агентства печати и СМИ РБ Бориса Мелкоедова, озвученном на ежегодной коллегии ведомства, в 2016 году телекомпания получила государственной поддержки на 586,2 млн рублей. Основная часть затрат телекомпании – оплата труда. В 2016 году она снизилась со 186 до 177 млн рублей в год, в основном за счет оптимизации персонала. Сейчас в телерадиокомпании работают чуть более 700 человек, среднемесячная заработная плата работников в прошлом году составила 23,5 тысячи рублей. Примерно на таком же уровне, как оплата труда, находятся затраты на связь.
Собственная выручка компании в 2016 году составила 102 млн рублей, что на 6% больше, чем в 2015 году. Основным источником доходов называется размещение рекламных видеороликов на телеканале «БСТ». О финансовом результате деятельности за прошлый год не сообщается, сказано лишь, что он «положительный». Предыдущие годы телерадиокомпания заканчивала с убытками: в 2014 году он составил 12,25 млн рублей, в 2015 году компания сгенерила 31,3 млн убытка (данные kartoteka.ru).
В задачи нового руководства телекомпании будет входить, очевидно, повышение эффективности деятельности. Представитель акционера ГУП ТРК «Башкортостан» - министерства земельных и имущественных отношений говорил в беседе с РБК-Уфа, что в организации деятельности республиканской телерадиокомпании нужно ориентироваться на опыт успешных коллег, в частности крупнейших федеральных телеканалов, где основное производство телепрограмм (например, развлекательных) выведено за периметр компании на аутсорсинг, а основу деятельности составляет новостное вещание. На балансе телерадиокомпании «Башкортостан» в настоящее время находится около 100 программ.