На закупку новых электричек в Башкирии нужно 1,44 млрд рублей
На прошедшем в Уфе транспортном форуме представители Башкортостанской пассажирской пригородной компании (БППК) рассказали о проблеме обновления подвижного состава.
- Сейчас мы имеем 21 четырехвагонную электричку, 10 из которых в 2020 году должны быть выведены из эксплуатации по сроку службы, - заявил гендиректор АО «БППК» Игорь Поляев. – В рамках обновления парка мы предлагаем не закупать четырехвагонные поезда, а заменить их на более дешевые двухвагонные электрички, которые будут эксплуатироваться на маршрутах с низким пассажиропотоком. Стоимость приобретения нового подвижного состава – 1,44 млрд рублей.
Как отметил Игорь Поляев, количество электричек может пересматриваться в зависимости от изменения графика движения и финансовых возможностей.
В качестве варианта финансирования закупок новых электричек БППК была представлена схема лизинга на 15 лет. В этом случае с субъектом федерации, на территории которого действует перевозчик, заключается договор на транспортное обслуживание сроком на 15 лет, кроме того, регион производит возмещение перевозчику потерь доходов с учетом лизинговых платежей и предоставляет гарантии (поручительство) перед лизинговой компанией.
Пригородные пассажирские железнодорожные перевозки по территории Башкирии в настоящее время осуществляют три предприятия: АО «БППК», АО «Содружество» и «Свердловская пригородная компания». В 2016 году ими было перевезено свыше 3,6 млн человек, это на 2,4% больше, чем в 2015. Субсидии на возмещение потерь перевозчиков в доходах от госрегулирования тарифов в 2016 году составили 423,3 млн рублей.