Мэрия Уфы отказалась от реконструкции канатной дороги на Трамплине
Как стало известно РБК-Уфа, в Управление инфраструктурой электротранспорта Уфы, в ведение которой в 2016 году была передана канатная дорога у остановки «Трамплин», поступило коммерческое предложение реконструировать фуникулер с продлением линии на другой берег реки Уфы. Стоимость работ оценивается в 55 млн рублей. В эту сумму входит закупка и доставка оборудования, его установка и выполнение пусконаладочных работ с выездом специалистов завода-изготовителя. С дополнительной заменой кабин стоимость реконструкции увеличивается на 10 млн рублей.
Как пояснили в администрации города, в данном предложении не был учтен тот факт, что река Уфа является судоходной. Обеспечение условий для прохода судов потребует значительно увеличить высоту прохождения канатной дороги и приведет к удорожанию стоимости проекта, делая его экономически нецелесообразным.
Генеральный директор МЭУТ Уфы Аскар Фазлыев в комментарии РБК-Уфа, завил, что реконструкция фуникулера имеет смысл лишь в случае начала использования расположенного рядом склона для катания на горных лыжах. Лыжники способны обеспечить практически круглогодичное функционирование объекта и поднять его коммерческую эффективность. Сейчас канатная дорога используется в основном для перевозки садоводов с мая по октябрь и требует бюджетных дотаций.
В 2016 году, после передачи Управлению инфраструктуры транспорта, выделенному из состава МУЭТ, проезд на фуникулере подорожал. Поездка в одну сторону за наличный расчет стоит 45 руб., за безналичный – 35 руб, 20 рублей платят льготники.