В Башкирии запускается новая сеть магазинов «у дома»
В микрорайоне «Зеленая роща» Уфы открылся первый магазин новой сети «Фасоль». Международный ритейлер Metro Cash&Carry запускает на рынке республики новый продукт - франчайзинговые магазины формата «у дома» под брендом «Фасоль».
Издание «КоммерсантЪ–Башкортостан» сообщает, что ассортимент продукции магазина в основном состоит из марок, которые продаются в гипермаркете сети. Владельцы франшизы по условиям договора должны ежемесячно закупать в Metro 600 наименований продукции этого бренда на 400 тыс. руб.
- Средний объем вложений в каждый из магазинов оценивается в 2 млн рублей, срок окупаемости – от 6 месяцев до 2,5 лет, рентабельность – 11%, многое зависит от месторасположения магазина, - рассказали изданию в пресс-службе Metro.
В феврале в поселке Аскарово – райцентре Абзелиловского района откроется вторая «Фасоль», всего на первом этапе в республике ритейлер планирует запустить семь магазинов подобного формата.
Проект «Фасоль» был запущен в 2014 году для владельцев и арендаторов магазинов площадью от 50 кв. м («у дома») до 150 кв. м (формат «трафик»). В России на сегодняшний день под этим брендом работают более 250 магазинов.
По мнению директора компании М7 Виктора Перепелицы, магазинам в формате «у дома» важно не пересекаться с федеральными сетями, делать упор делать на фреш-направление, сервис и проникновение в «своего» покупателя. «На 150 кв.м большой ассортимент не разместишь, но такие форматы позволят гибче адаптировать продукцию к вкусовым предпочтениям местных жителей. Конечно, без хорошего трафика прибыли не будет. Но, как минимум, для многих предпринимателей малого бизнеса – это возможность профессионально выйти на рынок», - говорит эксперт.
К дальнейшим перспективам магазинов такого формата эксперт относится скептически: «Если магазины у дома займут те ниши, которые сейчас неинтересны крупным сетевикам, они будут иметь доходность еще несколько лет. Затем и узкие специфичные места ритейла съест крупный бизнес. Конкуренция в этом сегменте растет с каждым днем».
Ранее РБК–Уфа писал, что за год количество «магазинов у дома» в регионе сократилось на 1,5 тысячи, одна из республиканских сетей закрыла 30 магазинов, из-за чего лишились работы 450 человек. В прошлом месяце о покупке 100 магазинов местной сети «Полушка» заявил крупный федеральный игрок X5 Retail Group. По оценкам регионального госкомитета по торговле, объем федерального сетевого ритейла составляет в республике более 40%, в то время как статистика показывает лишь 21% (сказываются особенности методики подсчета).
При этом цены на ряд основных продуктов – макароны, крупы, сливочное масло, мясо кур – в республиканских магазинах оказались ниже, чем в магазинах федеральных сетей.
В октябре 2017 года антимонопольная служба запретила федеральной торговой сети «Магнит» открывать новые магазины в шести районах, а также на территории закрытого территориального образования Межгорье. По итогам изучения рынка розничной торговли продовольствием за 2016 год ФАС выявила, что доля «Магнита» (АО «Тандер») превышает предельно допустимые 25% в нескольких муниципалитетах.
- Ограничение в 25% для крупных сетевых ритейлеров установлено федеральным законом еще в 2009 году. Эта поправка защищает интересы малых форматов торговли, развивающихся в пределах небольших населенных пунктов. С каждым годом влияние крупных ритейлеров на них становится все более ощутимым. «Малышам» все труднее конкурировать с сетевыми магазинами, имеющими ряд объективных преимуществ и в плане логистики, и по цене с учетом объемов реализуемой продукции», - рассказала тогда РБК-Уфа начальник отдела координации торговли госкомторговли Башкирии Владлена Елышева.