Платные парковки в центре Уфы: где, когда и сколько будут стоить
Уфа вслед за 21 российскими городами вводит платные парковки в центре. Сегодня на пресс-завтраке издания «КоммерсантЪ-Башкортостан» представители администрации города и потенциального оператора – компании «Сити Р».
По словам спикеров, в городах, где ведены платные парковки, количество дорожных происшествий снизилось на четверть. Главная цель проекта – разгрузить улицы от машин, стимулировать население пользоваться общественным транспортом.
Платные парковки будут организованы вдоль магистральных улиц и межквартальных проездов с 8 утра до 20 вечера в рабочие дни, а также в специальных местах, которые пока не определены – проект должен быть готов после 21 августа, конкретные показатели участники круглого стола назвать затруднились. Известно на сегодняшний день, что на первом этапе проектная мощность парковок в историческом центре составит 5700 машин, планируется 80% загрузка. Исторический центр – это территория, ограниченная улицами Революционная, Валиди, Аксакова, Айской, Воровского. Следующие этапы предполагают создание еще 5800 парковочных мест.
Парковка будет представлять собой платные места, обозначенные разметкой и дорожными знаками и оборудованные терминалами для оплаты (паркоматами). Плюс будет работать мобильное приложение. Стоимость создания всего вышеперечисленного составляет 1,186 млрд рублей, включая модернизацию парковок каждые 5-7 лет (замена паркоматов и дорожного полотна). Операционные расходы – зарплата персонала, работа контролирующих машин в эту сумму не входят.
Стоимость часа парковки предварительно будет составлять 50-70 рублей, окончательно ее установит межведомственная комиссия Администрации Уфы. Если цену сделать небольшой, например, как в Перми, где было установлено поначалу 20 рублей в час, то эффект от проекта снижается – стимула оставлять машину и ездить на общественном транспорте у населения нет, говорит директор ООО «Сити Р» Марат Батталов. От платы освободят инвалидов, участников ВОВ, многодетные семьи. Планируется также введение абонементов на срок от 1 месяца до года, цена в расчете на час парковки в них будет ниже. Ведутся переговоры с предприятиями социальной сферы, расположенными в центре, по поводу льготных мест.
Отдельный вопрос – как «спасти» центральные дворы жилых домов от тех автомобилистов, кто не хочет платить за парковку. В Москве правительство города выделяет субсидии на установку шлагбаумов во дворах. Уфимская администрация заявляет, что такой возможности нет. Возможно, к установке шлагбаумов во дворах будут привлекать инвесторов. В настоящее время в «Сити P» разрабатывают программное обеспечение, чтобы открывать шлагбаум для экстренных служб в тех дворах, где нет консьержа. Кроме того, федеральное законодательство разрешает делать дворы платными парковками, чем пользуются жители Москвы и Краснодара, например, зарабатывая на этой услуге для общедомовых нужд.
Часть вырученных от платных парковок средств будет перечисляться в бюджет, часть – оператору, с которым заключат концессионный договор на 25 лет. По истечении срока концессии вся инфраструктура перейдет городу. Предполагается, что концессионер будет один. Если желающих будет несколько, объявят конкурс. Пока о своем желании стать инвестором заявляет компания «Сити Р», которая будет вкладывать в проект собственные средства, а также, возможно, привлеченные кредиты – предварительная договоренность с тремя банками на сегодняшний день есть.