Башкирский мед попал в топ-10 рейтинга Роскачества
Мед производителей Башкортостана попал в топ-10 лучших образцов 2020 года по версии Роскачества. Так, продукт торговой марки «Башкирский мед» занял вторую строчку рейтинга, а «Башкирская медовня» расположилась на девятой, сообщается на сайте ведомства. В первом случае образец набрал 4,9 балла из пяти возможных, во втором — 4,7. Всего в рейтинге Роскачества три продукта из Башкортостана. Мед торговой марки «Башкирские пасеки» набрал 4,1 балла и занял 15 место.
Лидером рейтинга признан мед из Алтая. В целом специалисты исследовали образцы 46 торговых марок, 45 из которых российские и одна — австрийская, отметили в ведомстве. Учитывались такие критерии, как органолептика, физико-химические показатели, наличие антибиотиков, пестицидов и потенциально вредных веществ, а также достоверность маркировки, случаи выявления фальсификатов и ряд других.
«Мед был закуплен в мае 2020 года. Производители 42 торговых марок указали год сбора 2019-й, остальные не указали, — рассказали в Роскачестве. — Цена на момент закупки составила от 21,4 до 173,2 рубля за 100 граммов».
По данным Госкомитета РБ по торговле, два из трех представленных в рейтинге образцов меда — «Башкирская медовня» и «Башкирские пасеки» — маркированы знаком «Продукт Башкортостана», что свидетельствует, в частности, о высоких потребительских свойствах товара.
«Сегодня в данном проекте участвует 21 производитель мёда и продукции на его основе», — сообщил РБК Уфа председатель Госкомторговли Алексей Гусев.
«Башкирскому мёду нет равных, если он действительно получен от нашей аборигенной популяции темной лесной пчелы среднерусской породы и на территории республики», — рассказали в пресс-службе Министерства сельского хозяйства РБ.
Сегодня для воспроизводства этой популяции на территории 10 особо охраняемых природных территорий региона реализуется проектная инициатива «Медовая тропа Алтын-Солок», о чем сообщал РБК Уфа. Предполагается привлечь французских инвесторов, технологии и компетенции которых будут способствовать в том числе продвижению бренда, отметили в пресс-службе Минсельхоза.