Перейти к основному контенту
Башкирия - туристический край⁠,
0

Новогоднего туристического бума в Башкирии не случилось

Зато туроператоры увидели высокий спрос на однодневные туры. Эксперты отметили просчёты в информационной кампании и порекомендовали местным властям заняться облагораживанием туристических объектов.
Фото: Олег Яровиков
Фото: Олег Яровиков

В дни новогодних каникул в Башкирии впервые была проведена масштабная туристическая акция, которая должна была не только оторвать от телевизоров местных жителей, но и завлечь к нам гостей из соседних регионов. В начале декабря задействованные в составлении новогодних маршрутов туроператоры были настроены оптимистично. «На моей памяти впервые к вопросам туризма в республике подошли столь комплексно», — отмечал замдиректора фирмы «Крекс» Рашид Файзирахманов.

Что же из всего этого вышло?

Уфимцы и гости города могли воспользоваться метробусами – бесплатными автобусами с музыкой и в сопровождении гидов-волонтёров. Они курсировали по южной и северной частям Уфы и охватывали все новогодние ёлки и ледовые городки. По подсчётам республиканского госкомитета по предпринимательству и туризму, за новогодние выходные метробусы перевезли 5,5 тысячи пассажиров.

Шесть дней — с 3 по 8 января — по Уфе курсировал платный автобус «Уфа экскурсионная». Стоимость автобусной экскурсии по южной части Уфы составляла 150-200 рублей. Но то ли об этом автобусе мало кто знал, то ли стоимость экскурсии по родному городу показалась уфимцам завышенной, но за шесть дней в экскурсионном автобусе прокатились немногим более 300 человек.

Отдельная история — поездки по базовым экскурсионным маршрутам по республике. Туроператоры совместно с организаторами новогодней акции предложили желающим туры разной продолжительности и стоимости. «Эпицентром» была импровизированная резиденция Деда Мороза у шихана Торатау — через неё пролегали многие из предложенных маршрутов. В общей сложности их было 28. Большинство отрабатывали Экологическое объединение «Тенгри» (15 маршрутов) и турфирма «Крекс» (11). Результаты оказались разными.

«Тенгри» специализируется на внутреннем туризме, и маршруты для новогодней акции были скорректированы несущественно. «Загрузка была хорошая, практически 100-процентная на протяжении всего новогоднего периода», — рассказала специалист по внутреннему туризму ЭО «Тенгри» Алина Кудакаева, уточнив, что эти маршруты в новогодний период традиционно «хорошо загружены». 80% клиентов «Тенгри» — гости из соседних регионов.

Гостевую юрту Деда Мороза, по данным Госкомтуризма, посетили более 19 тысяч человек. И по информации турфирм, интерес к этому объекту был высоким, правда, люди добирались туда самостоятельно. «Интерес был очень большим. Люди звонили, получали у нас информацию и, судя по всему, ехали самостоятельно», — рассказала представитель «Тенгри». Организованно к Юрте турфирма доставила только 40 человек.

Турфирма «Крекс» тоже отметила новогоднее оживление, но ожидания были выше. «Приток был, но не такой, как мы ждали, — рассказал РБК-Уфа заместитель директора фирмы «Крекс» Рашид Файзирахманов. — Организованно мы обслужили около 200 человек. В основном, это уфимские школы, организации. Мы предлагали и поездку к Гостевой юрте Деда Мороза жителям близлежащих городов, но организованно люди не поехали, предпочли самостоятельные поездки. А интерес к Юрте Деда Мороза действительно был большой».

Туроператоры считают удачной идею организовать у подножия шихана Юрту Деда Мороза, но пока там нет никакой инфраструктуры, поэтому полноценным, привлекательным туристическим объектом она не является. «Надо всестороннее благоустроить территорию: нужны хорошие дороги, пункты общепита, туалеты. Нужно готовить местных экскурсоводов. И надо создавать комфортные условия для восхождения на гору», — считает замдиректора фирмы «Крекс».

Важный вывод турфирм — высокий спрос внутри республики на однодневные туры. «Мы отчётливо увидели интерес населения к однодневным выездам по республике, — сказал Алина Кудакаева. — На недорогие, бюджетные варианты есть спрос. Будем формировать предложение».

Уфимские отели на время новогодних каникул на туристах особо не заработали. «Да, по сравнению с последними числами декабря, в дни январских каникул увеличение загрузки было двукратным, но это естественно и предсказуемо. Фактически январская загрузка оказалась примерно на уровне начала декабря», — рассказала РБК-Уфа специалист по маркетингу отеля «Шератон» Инера Мальцева. Об акции «Башкортостан удивительный, новогодний» ей не было известно.

«Нет, никакого всплеска в новогодние каникулы не было. Загрузка была даже ниже обычного», — поделилась начальник отдела продаж ГК «Башкирия» Людмила Шмальц, объяснив падение относительно аналогичных уровней прошлых лет существенным увеличением номерного фонда Уфы в прошлом году за счёт новых гостиниц.

Средняя загрузка отелей Уфы в дни новогодних каникул составляла около 50%, сообщил РБК-Уфа доцент кафедры туризма и гостеприимства УГУЭС Константин Кузьминых. По его словам, для гостиниц новогодняя туристическая акция не была результативной, но в целом «Башкортостан удивительный, новогодний» с большой многодневной программой – «начинание хорошее», и нужно его продолжать, расширяя масштаб с республиканского до межрегионального и далее.

«Узнаваемость приходит не сразу, над этим надо работать. По итогам нынешней акции могу отметить недостаточное информационное сопровождение. Приглашение на мероприятие – это не конец, это только начало. Важно, чтобы информационные потоки шли постоянно. Для популяризации таких акций важны эмоции: в Новый год людям нужны сказки, небылицы, сбывшиеся новогодние детские мечты… Всего этого было мало, — считает Константин Кузьминых. — И раз мы хотим привлечь гостей из других регионов, информационная кампания не должна ограничиваться пределами республики. Нам нужно работать над тем, чтобы сделать путешествия по Башкирии модой».

Все опрошенные РБК-Уфа эксперты единодушны во мнении, что новогодняя акция должна иметь продолжение.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 18:47
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 18:47
Все новости Башкортостан
От идеи до практики: как запустить GenAI-трансформацию в IT-компании Тренды, 18:56
Насколько сильная магнитная буря накроет Землю. Инфографика Общество, 18:51
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
Биржевые цены на серебро впервые в истории превысили $60 за унцию Инвестиции, 18:44
Пять российских судов заметили неподалеку от берегов Исландии Политика, 18:41
«Эффект Долиной». Опасно ли покупать жилье на вторичном рынке? ВидеоПодписка на РБК, 18:39 
«Билайн бизнес» упростил предпринимателям доступ к популярным нейросетям Отрасли, 18:37
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
«Пауза, а не разворот». Когда биткоин прервет затишье Крипто, 18:35
Путин рассказал, что иногда ездит «по-тихому» без кортежа Политика, 18:35
Британия ввела санкции против Дугина и телеграм-канала «Рыбарь» Политика, 18:27
Малкин выбыл на несколько недель из-за травмы Спорт, 18:25
Мэр Реутова впал в кому после ДТП Общество, 18:25
Путин заявил, что отвоеванные у Украины земли всегда были частью России Политика, 18:23
Почему 70% франчайзи «Маслофф» открывают вторую и третью станцию Отрасли, 18:20