На педсовете в Уфе обсудили математическое образование в школах
«В текущем году было наглядно продемонстрировано снижение результатов участия во всероссийской олимпиаде школьников. Необходимо активизировать работу по подготовке учеников к олимпиадному движению в содружестве с ведущими вузами города. Особо следует обратить внимание на математику, физику, химию, русский язык, так как последние победители олимпиады у нас по совершенно иным предметам», - рассказала на августовском педсовете, который прошел в Уфе, начальник управления образования Уфы Елена Хаффазова.
В прошедшем учебном во Всероссийской олимпиаде школьников победили 2 ученика из Башкирии, 11 стали призерами, в то время как двумя годами ранее было 4 победителя и 15 призеров. Напомним, ранее РБК-Уфа писал, что Башкирия среди всех регионов заняла 32 строчку среди 74 регионов страны по итогам всероссийской олимпиады школьников в рейтинге, подготовленном сайтом Olimpiada.ru и Московским центром непрерывного математического образования.
Невысокие результаты школьников Башкирии по основным предметам во всероссийской олимпиаде отмечали на августовском педсовете и год назад. Тогда министр образования Гульназ Шафикова говорила: «Мы мало внимания уделяем учебно-тренировочным сборам, не приглашаем ведущих педагогов страны, у нас нет систематического виртуального индивидуального сопровождения одаренных детей. С целью исправления данной ситуации на 2017 год предусмотрено в 2,6 раз больше финансовых средств, а один из грантов, направленных на развитие электронного образования, предполагает создание виртуальной образовательной среды для комплексного сопровождения одаренных школьников».
С целью повышения качества образования в прошлом году предлагалось активно использовать индивидуальные учебные планы и развивать тематические профили школ. В качестве положительного примера приводились инженерный лицей на базе 83 школы, созданный совместными усилиями с УГНТУ, инженерные классы в лицеях 46 и 60, лицей 153 при УГАТУ.
Эти же школы прозвучали и сегодня. Кроме того, из более 113 тысяч уфимских школьников 7 с лишним тысяч обучаются в профильных классах: 2,8 тысяч учатся в физико-математических классах (2,5%), 1,15 тысяч (1%) – в социально-экономических. Есть также химико-биологические, социально-гуманитарные, физико-химические, информационно-технологические, оборонно-спортивные классы – количество обучающихся в них не превышает тысячу человек по каждой группе.
Деятельность инженерного лицея подверглась оценке и главы Башкирии Рустэма Хамитова. «Два года назад я давал поручение создать детскую инженерную школу, - рассказал он на республиканском педсовете, прошедшем в начале августа. - В результате объединения двух учреждений появился Республиканский инженерный лицей. Фактически же поменялось только название, но не содержание работы. Считаю это формальным отношением к делу. Нужно создать по-настоящему инновационное учреждение с высоким уровнем общеобразовательной и технической подготовки, современным оборудованием. Инженерный лицей должен стать одним из центров подготовки в республике специалистов для высокотехнологичных производств».
Тему математического образования продолжил сегодня ректор Башкирского государственного университета Николай Морозкин. Он рассказал, что совместная заявка трех вузов Уфы на создание одного научно-образовательного математического центра вошла в шорт-лист Минобразования. Напомним, заявку подали Башгосуниверситет, Башкирский педагогический университет и Уфимский авиационный университет. Если она победит в числе других трех-четырех заявок, то в городе будет создан региональный математический центр, который должен «обеспечить мировой уровень исследований и подготовки кадров для дальнейшего движения в науку».
Тем временем в прошедшем учебном году выпускники Башкирии улучшили средний результат ЕГЭ по профильной математике (с 49,6 до 50,8), результаты по базовому уровню остались без изменений (4,4 балла по пятибалльной шкале). Второй в обязательном порядке сдают все, кто заканчивает российские школы, результаты первого нужны для поступления в вузы на технические специальности.