ФНС начала банкротить крупное КФХ «Артемида» под Уфой
Арбитражный суд Башкирии рассмотрит иск межрайонной инспекции №4 Федеральной налоговой службы о банкротстве крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) «Артемида». Основанием для подачи иска стала задолженность предприятия в размере более 97 млн рублей. Заявление было подано 25 мая, дата предварительного заседания еще не назначена.
В марте 2021 года Арбитражный суд Башкирии прекратил производство по делу о банкротстве хозяйства, которое продолжалось с 2009 года. Поводом для этого стало заключение мирового соглашения с кредиторами. По условиям соглашения, ООО Племенное хозяйство «Артемида» передавало в аренду КФХ поголовье крупного рогатого скота и технику, чтобы предприятие могло возобновить свою деятельность и рассчитаться с кредиторами, в том числе крупнейшим — «Банком ВТБ». Налоговая служба возражала против прекращения банкротного дела.
КФХ «Артемида» было основано в 1991 году, оно зарегистрировано в деревне Вязовка Кармаскалинского района. Главой КФХ «Артемида» с момента организации до назначения конкурсного управляющего в 2009 году был Игорь Катеренчук. Хозяйство занималось растениеводством, а с 2003 года — животноводством, разведением крупного рогатого скота. Одним из членов КФХ был Евгений, который с 2020 года является единственным учредителем ООО Племенное хозяйство «Артемида», крупнейшим сельхозпредприятием Кармаскалинского района. Общая численность работающих составляет более 170 человек. Евгению Пожидаеву принадлежат еще несколько сельскохозяйственных компаний с тем же названием — ООО «Артемида», «Артемида-Агро», а также компания «Идель».
Как сообщил РБК Уфа управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт, банкротство одного из предприятий может отразиться непосредственно на его собственнике. Предпринимателя могут привлечь к субсидиарной ответственности, если его уличат в выводе активов, распродаже собственности предприятия или кредитовании аффилированных лиц.
«В этом случае он будет отвечать перед кредиторами одного из своих предприятий всем своим имуществом, в том числе и долями, в других принадлежащих ему и учрежденных им компаниях. Более того, если конкретный банкрот является дочерним предприятием по отношению к другому учрежденному им обществом, а не принадлежит Пожидаеву непосредственно, к субсидиарной ответственности может быть привлечено и оно. А если банкроту принадлежат доли в уставном капитале иных бизнесов Пожидаева, то они будут включены в конкурсную массу в целях продажи на торгах в интересах кредиторов», — сказал Иккерт.
В то же время, по словам эксперта, подача банкротных исков далеко не всегда в качестве конечной цели полагает именно банкротство. Очень часто это крайняя мера торга или давления на должника с целью понудить его к погашению задолженности, в том числе и налоговой, отметил юрист.
В племенном хозяйстве «Артемида» РБК Уфа сообщили, что КФХ «Артемида» 26 мая, то есть на следующий день после подачи иска о банкротстве, обратилось с иском в Арбитражный суд РБ о признании неправомерными действий должностных лиц МРИ ФНС России №4.
«ООО Племенное хозяйство «Артемида» — предприятие стабильно работающее, являющееся добросовестным налогоплательщиком. Ежегодный объем выплаченных налогов составляет более 35 млн рублей. Компания обеспечивает более 170 семей. Предприятие может пострадать в результат конфликта между Федеральной налоговой службой и неработающим десять лет КФХ», — говорится в сообщении.
В 2020 году инвестпроект ООО Племенное хозяйство «Артемида» по модернизации племенного репродуктора для выращивания коров голштинской породы на базе молочно-товарного комплекса в Кармаскалинском районе был рассмотрен на «Инвестчасе» у главы Башкирии и включен в реестр приоритетных инвестпроектов.