В Башкирии в производство металлических балок инвестируют ₽770 млн
Благовещенский завод мостовых железобетонных конструкций планирует вложить 770 млн руб. в организацию производства металлических балок для строительства путепроводов на территории опережающего развития «Благовещенск». Генеральный директор предприятия Дмитрий Исаев представил проект на «Инвестчасе» с главой региона Радием Хабировым.
Сейчас завод выпускает железобетонные балки, с расширением производства планируется поставлять новый вид продукции — металлические балки — на крупнейшие стройки России. На производстве появится 500 рабочих мест.
«Ожидаем и хороший спрос со стороны республики, в которой активно развивают дорожную инфраструктуру. В целом в Башкортостане благоприятный инвестиционный климат, благодаря чему мы хотим развивать здесь производство», — сказал Исаев.
Завод выступает резидентом ТОР «Благовещенск» с 2020 года. За несколько лет в развитие предприятия вложили около 850 млн руб., сейчас здесь работает 370 человек. В августе прошлого года глава региона дал старт производству сборных железобетонных конструкций на заводе.
Радий Хабиров сообщил, что Башкирия подготовила заявку на реконструкцию и строительство мостов в республике в рамках федеральной программы, которую планируют запустить в 2025 году, и власти региона готовы поддержать проект.
«Вы абсолютно правильно понимаете ситуацию. В рамках федеральной программы мы подготовили заявки на 186 мостов. Это большие объемы строительства. Мы готовы оказать необходимую поддержку вашему проекту, в том числе содействовать кадровому обеспечению производства», — отметил он.
Глава республики предложил заводу рассмотреть возможность сотрудничества с колледжами, готовящими профильных специалистов.
Директор Мостотряда № 30 филиала АО «Уралмостострой» Василий Чекуров в разговоре с РБК Уфа отметил, что перспективность подобного производства зависит в том числе от выбора конкретного вида продукции.
«Если речь идет о конструкциях пролетного строения, то это сложное производство, сложная технология, требует определенной оснастки, производственных площадей, станков с ЧПУ. Одна из региональных компаний планировала изготавливать конструкции для Шакшинского моста, но сам по себе технологический процесс требует определенного лицензирования, и у них не получилось пройти аттестацию. Все сырье в России для производства мостового металлопроката, из которого в дальнейшем изготавливают конструкции, — полностью российского производства. До 2022 года львиная его доля шла с Мариуполя, с "Азовстали", но сейчас завод не функционирует, сегодня его поставляют два завода. Металлоконструкции производят порядка шести-семи крупных и средних предприятий в России, по большей части они закрывают потребности отечественного рынка, но сложность есть в сырье, производителям даже выделяли квоту на обеспечение сырьем в зависимости от законтрактованности, нельзя на сегодня просто прийти и получить в промышленных масштабах металл», — говорит эксперт.
В то же время, по словам Василия Чекурова, более простым является производство вспомогательных конструкций для обустройства пролетных строений, так как в нем может быть использована не мостовая сталь, а сталь повышенной прочности.
По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, АО «Благовещенский завод МЖБК» зарегистрировано в Благовещенске в апреле 2020 года. Предприятие производит железобетонные изделия для строительства мостов и развязок, а также все марки товарного бетона. В 2022 году выручка завода составила 1,5 млрд руб., чистая прибыль — 182 млн руб.
Как сообщал РБК Уфа, Башкирия также подала заявку в Фонд национального благосостояния на финансирование строительства нового моста через Белую от Кузнецовского затона до ТЦ «Мега», который станет частью проекта «Южные ворота» Уфы.