Хабиров предложил правовую помощь угрожавшему взорвать гранату мужчине
Глава Башкирии Радий Хабиров предложил оказать правовую помощь мужчине, который угрожал взорвать гранату на Нагаевском шоссе в Уфе. Руководитель республики отметил, что ему «жалко парня» — он оступился и самовольно покинул воинскую часть.
«К сожалению, такие случаи могут произойти. Впереди — следствие и суд. Я предложил ему помощь в рамках правового поля. На СВО тяжело, каждый может оступиться. Он самовольно оставил часть, нарушил закон. Но по-человечески его, конечно, жалко», — сказал Хабиров.
Глава региона отметил, что поручился оказать помощь мужчине, но подчеркнул, что это неправильно, если «каждый будет хвататься за гранату, когда с чем-то не согласен». Радий Хабиров также поблагодарил сотрудников Росгвардии, которые действовали, чтобы спасти жизнь мужчины, чтобы «он глупости не натворил».
Как сообщал РБК Уфа, 2 августа в Уфе мужчина сбежал по дороге на экспертизу по делу об оставлении воинской части в Ростовской области и угрожал взорвать гранату. Нагаевское шоссе из-за этого было перекрыто. Военнослужащий потребовал встречи с Радием Хабировым. После разговора с руководителем республики мужчина сдался Росгвардии, гранату у него изъяли.
Адвокат Наталья Гилязова считает, что сегодняшний поступок военнослужащего не только может стать отягчающим обстоятельством при вынесении приговора, но и может быть квалифицирован по отдельной статье, но прежде всего необходимо установить вменяемость фигуранта дела.
«Чисто юридически, конечно, это отягчающее обстоятельство. Вопрос в том, что не зря же его направляли на психиатрическую экспертизу, просто так человек не будет угрожать взорвать гранату. Вопросов много — почему не было обеспечено должным образом сопровождение, если были признаки наличия у него психических отклонений, откуда он взял эту гранату, почему он покинул военную часть? Необходимо установить вменяемость в первую очередь, осознавал ли он свои действия», — говорит эксперт.
Военный психолог Алексей Захаров в разговоре с РБК Уфа отметил, что необходимо выстраивать четкую систему взаимодействия между медорганизациями и военными.
«Вопрос в том, как этот человек попал в военнослужащие. Мы потеряли механизмы контроля над людьми, которые могут находиться в опасных медицинских состояниях. Должно быть выстроено четкое взаимодействие между медицинскими организациями и военной системой страны, эта система раньше существовала, она должна быть заново выстроена. Психиатр в призывном пункте за 20 минут может не определить реальное состояние человека, а он может сам не знать, что болен, а при посттравматическом расстройстве в случае с боевой психиатрической травмой все проблемы вылезают наружу, даже детские. И, к сожалению, таких случаев много, и в большинстве они фиксируются у людей, которые до этого не служили в профессиональной армии», — отметил эксперт.