Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Предпроектные работы на месте строительства ВСМ-2 могут начаться уже в 2014 году

Полевые и предпроектные работы на месте строительства ВСМ-2 могут начаться уже в следующем году. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции в Уфе начальник отдела внутреннего водного и воздушного транспорта Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ Олег Гилев.
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Полевые и предпроектные работы на месте строительства ВСМ-2 могут начаться уже в следующем году. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции в Уфе начальник отдела внутреннего водного и воздушного транспорта Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ Олег Гилев.

"Начинается бюджетный год, знаю что финансирование, вроде как, уже предусмотрено, поэтому надеемся что в следующем году уже полевые работы начнутся, то есть это уже пойдет предпроект. Начнется более менее геология, пойдет подключение проектных институтов в регионах, то есть тех, которые владеют схемой территориального развития, схемой геологических исследований, топографии, топологии", - отметил О. Гилев.

Напомним, в России реализуется проект строительства высокоскоростной магистрали "Москва - Казань - Екатеринбург" и рокадной ветви "ВСМ-2-Уфа". ВСМ-2 будет проходить и по территории республики Башкортостан. В регионе 27 сентября уже проведены общественные слушания по предварительным материалам оценки влияния на окружающую среду при строительстве и эксплуатации магистрали. По словам зампредседателя Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ Азата Калимуллина, главам муниципальных образований и городов дан 10-дневный срок для того, чтобы они максимально включили в реестр свои требования и пожелания. В ближайшее время будут заслушаны пожелания жителей Уфимского района.

"Необходимо максимально учесть мнение населения, глав администрации районов и городов в связи с тем, что они сейчас разрабатывают проект развития своих территорий. И нужно знать и иметь в виду такие вопросы как прогон скота, места массового скопления диких животных, особо охраняемые природные территории, прохождение сельскохозяйственной техники, так как рокадная ветвь разрезает некоторые районы с сельхозугодями", - отметил А. Калимуллин.

По словам О. Гилева жители республики в основном опасаются того, что строительство железной дороги прервет экономическую жизнь сельских поселений. Кроме того, в некоторых районах, к примеру в Янаульском и Кранокамском, уже проходит Горьковская ветка. Жителям интересно каким образом будет проходить ВСМ. В госкомитете отметили, что в этом случае по оценке экологического ущерба и предложениям, которые предварительно уже выработаны экологами и проектировщиками предусматривается строительство наибольшего количества искусственных сооружений, проезд крупногабаритной техники намечены под железной дорогой, то есть ВСМ будет построена как можно в высших точках.

Зампредседателя Госкомтранса отметил что проект, существующий на сегодняшний день, предварительный и сделан в масштабе 1: 100 000, после каждого проведения публичных слушаний и получения рекомендаций от жителей и глав муниципалитетов, в схему строительства магистрали проектировщики вносят изменения, соответственно на каждой стадии работ масштаб проекта (с уточнениями) будет увеличиваться.

Отметим, что согласно проекту, по рокадной ветви "ВСМ-2 - Уфа" скоростной поезд будет перевозить пассажиров со скоростью 200-250 км/час от станции "Уфа" до "Чернушки", какие станции войдут еще - пока не называется. Доехать до основной ВСМ-2 можно будет за 50-60 минут, потом пассажир сможет пересесть на скоростной поезд и через 6 часов доехать до Москвы.

По словам О. Гилева на сегодняшний день весь процесс работы зависит от слушаний всех регионов, так как проектировщики вносят постоянные изменения, подразумевающие под собой постоянный перенос железнодорожных путей на 1-2 км в зависимости от местности. Тем не менее прогноз по строительству у чиновников позитивный, к 2018 году планируется "дойти" до Казани, а к 2030 году полностью завершить строительство ВСМ-2.

"За последние полвека ничего такого глобального не было. ВСМ-2 можно только сравнить со строительством Байкало-Амурской магистрали. Сегодня реализуется такой же инфраструктурный проект", - отметил сегодня О. Гилев в Госкомтрансе.

Отметим, что генеральным подрядчиком строительства ВСМ-2 является ОАО "Скоростные магистрали", генеральным проектировщиком Институт ОАО "Ленгипротранс", экологические экспертизы проводит ЗАО "Экопроект". Конкретная сумма финансирования проекта пока не указывается, ранее речь шла о 2,5 трлн. рублей. Сегодня на пресс-конференции О. Гилев сказал, что сделано удорожание примерно на 140 млрд рублей, поэтому сказать о конкретной сумме пока невозможно, так как проект находится на первоначальной стадии. Источник финансирования ВСМ-2 пока один - Фонд национального благосостояния. По словам чиновников, республика Башкортостан на данный момент пока никаких затрат на строительство ВСМ-2 и рокадную ветвь не несет.

СберПро Главное

Стальные нервы. Как трансформируется экспорт металлов

СберПро Главное

Страна технологий и возможностей. Что нужно знать бизнесу об экономике Китая

СберПро Интересное

Код в безопасности. Почему компаниям стал нужен кибериммунитет

СберПро Недвижимость

Аналитика, сервис, персональные туры. AI для маркетинга и продаж в недвижимости

СберПро Интересное

От подбора персонала до кадрового прогнозирования. Как HR-отделы могут использовать AI в 2025 году

СберПро Транспорт

Тренды развития логистики России в 2025 году

СберПро Туризм

Тренды велнес-туризма в 2025 году. Как развивается индустрия оздоровительных путешествий

СберПро Интересное

Две работы не предел. Как параллельная занятость меняет рынок труда

СберПро Интересное

Барометр отрасли. Строительство и недвижимость: тренды 2025 года

СберПро Транспорт

Экзамен для автобуса. Пассажиры ждут комфорта — цифровые технологии помогают в этом

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 21 июня
EUR ЦБ: 90,14 (+0,3)
Инвестиции, 20 июн, 18:52
Курс доллара на 21 июня
USD ЦБ: 78,5 (+0,02)
Инвестиции, 20 июн, 18:52
Все новости Башкортостан
«Реал» одержал первую победу на клубном чемпионате мира Спорт, 00:23
В Тульской области объявили опасность атаки дронов Политика, 00:17
Трамп заявил о монументальных разрушениях после атаки США на Иран Политика, 00:14
В Киеве прозвучали взрывы Политика, 00:10
Нетаньяху заявил о близости Израиля к достижению целей в Иране и Газе Политика, 22 июн, 23:57
Небензя заявил об открытом «ящике Пандоры» из-за атаки США на Иран Политика, 22 июн, 23:14
ЦАХАЛ сообщила об ударах по военным объектам на западе Ирана Политика, 22 июн, 23:07
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
МАГАТЭ сообщило об ущербе ядерным объектам Ирана после удара США Политика, 22 июн, 22:36
CNN узнал, что более 500 сотрудников покинули посольство США в Ираке Политика, 22 июн, 22:26
За час над Россией сбили семь украинских беспилотников Политика, 22 июн, 22:19
Глава МИД Ирана прибыл в Москву для встречи с Путиным Политика, 22 июн, 22:13
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 22 июн, 22:12
Минобороны заявило об ударе по полигону ВСУ в Херсонской области Политика, 22 июн, 21:59
В МИД ответили на слова Вэнса о позиции России по ядерной программе Ирана Политика, 22 июн, 21:50