Лента новостей
Все новости Башкортостан
Как цифровая экономика будет генерировать новые рабочие места 13:38, Партнерский материал Минпросвещения ответило на идею заменить ЕГЭ системой выявления талантов 13:35, Общество Можно ли сейчас заработать на биткоине 13:27, Крипто СК возбудил дело после гибели мужчины на взлетной полосе в Шереметьево 13:22, Общество «РусГидро» разместила евробонды на 15 млрд руб. 13:21, Бизнес Посольство Украины призвало Amazon убрать с сайта товары с символикой ДНР 13:14, Политика Грузовик, комбайн, подлодка: как снимают погони в кино 13:03, РБК и Toyo Reuters сократит сотрудников в своем российском подразделении 13:02, Технологии и медиа Банк «УРАЛСИБ»: 30 лет успеха на финансовом рынке России 12:59, Партнерский материал  SANA сообщила о гибели мирных жителей из-за авиаударов коалиции 12:57, Политика Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 12:56, РБК и Thomson Reuters Burger King проигнорировал запрос ФАС о рекламе куриных палочек 12:52, Общество Сеть гипермаркетов Castorama уйдет из России 12:51, Бизнес «Форма» и содержание: как российский бренд создает пальто и косухи 12:47, Стиль Разведчики, нацисты и криминалисты: кто становился президентом Интерпола 12:42, Фотогалерея  По делу братьев Магомедовых подали иск на 17 млрд руб. 12:40, Бизнес Командная работа: семиместный минивэн для бизнеса на колесах 12:38, РБК и Volkswagen Уфа получила 2,24 млрд рублей дополнительных субвенций 12:37  Криптовалюта начала дорожать: капитализация рынка увеличилась на $6 млрд 12:35, Крипто Росавиация назвала сроки расследования гибели мужчины в Шереметьево 12:30, Общество Усэйн Болт начал переговоры с командой Диего Марадоны 12:15, Спорт Полина Киценко: «Здоровый образ жизни — счастливый путь к красоте» 12:15, РБК Стиль и Lancome Пасторка Эстер Касен из Швеции рассказывает о своей жизни и вере 12:14, Pink Как биометрия меняет ретейл прямо сейчас 12:11, Потребрынок  МИД не подтвердил сведения о предложении России по уходу Ирана из Сирии 12:04, Политика Набиуллина рассказала о последствиях падения нефти до $35 за баррель 12:03, Экономика
Предпроектные работы на месте строительства ВСМ-2 могут начаться уже в 2014 году
Башкортостан, 02 окт 2013, 16:22
0
Предпроектные работы на месте строительства ВСМ-2 могут начаться уже в 2014 году
Полевые и предпроектные работы на месте строительства ВСМ-2 могут начаться уже в следующем году. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции в Уфе начальник отдела внутреннего водного и воздушного транспорта Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ Олег Гилев.
Фото: Global Look Press

Полевые и предпроектные работы на месте строительства ВСМ-2 могут начаться уже в следующем году. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции в Уфе начальник отдела внутреннего водного и воздушного транспорта Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ Олег Гилев.

"Начинается бюджетный год, знаю что финансирование, вроде как, уже предусмотрено, поэтому надеемся что в следующем году уже полевые работы начнутся, то есть это уже пойдет предпроект. Начнется более менее геология, пойдет подключение проектных институтов в регионах, то есть тех, которые владеют схемой территориального развития, схемой геологических исследований, топографии, топологии", - отметил О. Гилев.

Напомним, в России реализуется проект строительства высокоскоростной магистрали "Москва - Казань - Екатеринбург" и рокадной ветви "ВСМ-2-Уфа". ВСМ-2 будет проходить и по территории республики Башкортостан. В регионе 27 сентября уже проведены общественные слушания по предварительным материалам оценки влияния на окружающую среду при строительстве и эксплуатации магистрали. По словам зампредседателя Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ Азата Калимуллина, главам муниципальных образований и городов дан 10-дневный срок для того, чтобы они максимально включили в реестр свои требования и пожелания. В ближайшее время будут заслушаны пожелания жителей Уфимского района.

"Необходимо максимально учесть мнение населения, глав администрации районов и городов в связи с тем, что они сейчас разрабатывают проект развития своих территорий. И нужно знать и иметь в виду такие вопросы как прогон скота, места массового скопления диких животных, особо охраняемые природные территории, прохождение сельскохозяйственной техники, так как рокадная ветвь разрезает некоторые районы с сельхозугодями", - отметил А. Калимуллин.

По словам О. Гилева жители республики в основном опасаются того, что строительство железной дороги прервет экономическую жизнь сельских поселений. Кроме того, в некоторых районах, к примеру в Янаульском и Кранокамском, уже проходит Горьковская ветка. Жителям интересно каким образом будет проходить ВСМ. В госкомитете отметили, что в этом случае по оценке экологического ущерба и предложениям, которые предварительно уже выработаны экологами и проектировщиками предусматривается строительство наибольшего количества искусственных сооружений, проезд крупногабаритной техники намечены под железной дорогой, то есть ВСМ будет построена как можно в высших точках.

Зампредседателя Госкомтранса отметил что проект, существующий на сегодняшний день, предварительный и сделан в масштабе 1: 100 000, после каждого проведения публичных слушаний и получения рекомендаций от жителей и глав муниципалитетов, в схему строительства магистрали проектировщики вносят изменения, соответственно на каждой стадии работ масштаб проекта (с уточнениями) будет увеличиваться.

Отметим, что согласно проекту, по рокадной ветви "ВСМ-2 - Уфа" скоростной поезд будет перевозить пассажиров со скоростью 200-250 км/час от станции "Уфа" до "Чернушки", какие станции войдут еще - пока не называется. Доехать до основной ВСМ-2 можно будет за 50-60 минут, потом пассажир сможет пересесть на скоростной поезд и через 6 часов доехать до Москвы.

По словам О. Гилева на сегодняшний день весь процесс работы зависит от слушаний всех регионов, так как проектировщики вносят постоянные изменения, подразумевающие под собой постоянный перенос железнодорожных путей на 1-2 км в зависимости от местности. Тем не менее прогноз по строительству у чиновников позитивный, к 2018 году планируется "дойти" до Казани, а к 2030 году полностью завершить строительство ВСМ-2.

"За последние полвека ничего такого глобального не было. ВСМ-2 можно только сравнить со строительством Байкало-Амурской магистрали. Сегодня реализуется такой же инфраструктурный проект", - отметил сегодня О. Гилев в Госкомтрансе.

Отметим, что генеральным подрядчиком строительства ВСМ-2 является ОАО "Скоростные магистрали", генеральным проектировщиком Институт ОАО "Ленгипротранс", экологические экспертизы проводит ЗАО "Экопроект". Конкретная сумма финансирования проекта пока не указывается, ранее речь шла о 2,5 трлн. рублей. Сегодня на пресс-конференции О. Гилев сказал, что сделано удорожание примерно на 140 млрд рублей, поэтому сказать о конкретной сумме пока невозможно, так как проект находится на первоначальной стадии. Источник финансирования ВСМ-2 пока один - Фонд национального благосостояния. По словам чиновников, республика Башкортостан на данный момент пока никаких затрат на строительство ВСМ-2 и рокадную ветвь не несет.