Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Предпроектные работы на месте строительства ВСМ-2 могут начаться уже в 2014 году

Полевые и предпроектные работы на месте строительства ВСМ-2 могут начаться уже в следующем году. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции в Уфе начальник отдела внутреннего водного и воздушного транспорта Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ Олег Гилев.
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Полевые и предпроектные работы на месте строительства ВСМ-2 могут начаться уже в следующем году. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции в Уфе начальник отдела внутреннего водного и воздушного транспорта Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ Олег Гилев.

"Начинается бюджетный год, знаю что финансирование, вроде как, уже предусмотрено, поэтому надеемся что в следующем году уже полевые работы начнутся, то есть это уже пойдет предпроект. Начнется более менее геология, пойдет подключение проектных институтов в регионах, то есть тех, которые владеют схемой территориального развития, схемой геологических исследований, топографии, топологии", - отметил О. Гилев.

Напомним, в России реализуется проект строительства высокоскоростной магистрали "Москва - Казань - Екатеринбург" и рокадной ветви "ВСМ-2-Уфа". ВСМ-2 будет проходить и по территории республики Башкортостан. В регионе 27 сентября уже проведены общественные слушания по предварительным материалам оценки влияния на окружающую среду при строительстве и эксплуатации магистрали. По словам зампредседателя Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ Азата Калимуллина, главам муниципальных образований и городов дан 10-дневный срок для того, чтобы они максимально включили в реестр свои требования и пожелания. В ближайшее время будут заслушаны пожелания жителей Уфимского района.

"Необходимо максимально учесть мнение населения, глав администрации районов и городов в связи с тем, что они сейчас разрабатывают проект развития своих территорий. И нужно знать и иметь в виду такие вопросы как прогон скота, места массового скопления диких животных, особо охраняемые природные территории, прохождение сельскохозяйственной техники, так как рокадная ветвь разрезает некоторые районы с сельхозугодями", - отметил А. Калимуллин.

По словам О. Гилева жители республики в основном опасаются того, что строительство железной дороги прервет экономическую жизнь сельских поселений. Кроме того, в некоторых районах, к примеру в Янаульском и Кранокамском, уже проходит Горьковская ветка. Жителям интересно каким образом будет проходить ВСМ. В госкомитете отметили, что в этом случае по оценке экологического ущерба и предложениям, которые предварительно уже выработаны экологами и проектировщиками предусматривается строительство наибольшего количества искусственных сооружений, проезд крупногабаритной техники намечены под железной дорогой, то есть ВСМ будет построена как можно в высших точках.

Зампредседателя Госкомтранса отметил что проект, существующий на сегодняшний день, предварительный и сделан в масштабе 1: 100 000, после каждого проведения публичных слушаний и получения рекомендаций от жителей и глав муниципалитетов, в схему строительства магистрали проектировщики вносят изменения, соответственно на каждой стадии работ масштаб проекта (с уточнениями) будет увеличиваться.

Отметим, что согласно проекту, по рокадной ветви "ВСМ-2 - Уфа" скоростной поезд будет перевозить пассажиров со скоростью 200-250 км/час от станции "Уфа" до "Чернушки", какие станции войдут еще - пока не называется. Доехать до основной ВСМ-2 можно будет за 50-60 минут, потом пассажир сможет пересесть на скоростной поезд и через 6 часов доехать до Москвы.

По словам О. Гилева на сегодняшний день весь процесс работы зависит от слушаний всех регионов, так как проектировщики вносят постоянные изменения, подразумевающие под собой постоянный перенос железнодорожных путей на 1-2 км в зависимости от местности. Тем не менее прогноз по строительству у чиновников позитивный, к 2018 году планируется "дойти" до Казани, а к 2030 году полностью завершить строительство ВСМ-2.

"За последние полвека ничего такого глобального не было. ВСМ-2 можно только сравнить со строительством Байкало-Амурской магистрали. Сегодня реализуется такой же инфраструктурный проект", - отметил сегодня О. Гилев в Госкомтрансе.

Отметим, что генеральным подрядчиком строительства ВСМ-2 является ОАО "Скоростные магистрали", генеральным проектировщиком Институт ОАО "Ленгипротранс", экологические экспертизы проводит ЗАО "Экопроект". Конкретная сумма финансирования проекта пока не указывается, ранее речь шла о 2,5 трлн. рублей. Сегодня на пресс-конференции О. Гилев сказал, что сделано удорожание примерно на 140 млрд рублей, поэтому сказать о конкретной сумме пока невозможно, так как проект находится на первоначальной стадии. Источник финансирования ВСМ-2 пока один - Фонд национального благосостояния. По словам чиновников, республика Башкортостан на данный момент пока никаких затрат на строительство ВСМ-2 и рокадную ветвь не несет.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 110,48 (+1,92)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 103,95 (+0,68)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Все новости Башкортостан
Ведущие фигуристы России назвали фаворитов на поездку на ОлимпиадуСпорт, 09:30
Взрыв произошел в ОдессеПолитика, 09:24
WSJ узнала, как Трамп собирается помешать Ирану создать ядерное оружиеПолитика, 09:18
Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдыхРБК и Wey, 09:10
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынкиPro, 09:07
ФАС заблокировала торги на ремонт моста в Башкирии за ₽924 млнБашкортостан, 09:02 
В ЦБ описали стратегии удержания сотрудников на фоне дефицита кадровЭкономика, 09:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Минобрнауки выразило соболезнования из-за гибели главы департаментаОбщество, 08:58
РБК подводит итоги 2024: Расскажите нам, как вы провели год08:55
Кучеров стал автором исторического достижения по результативности в НХЛСпорт, 08:49
Башкирия начнет размещать новый выпуск облигаций на 10,5 млрд в декабреБашкортостан, 08:49 
Силы ПВО уничтожили четыре беспилотника над Владимирской областьюПолитика, 08:44
Пытавшимся вывезти из Москвы в Дубай золото на ₽500 млн вынесли приговорОбщество, 08:44
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталейPro, 08:38