В Башкирии перевозчиков обяжут принимать безналичную оплату за проезд
В Башкирии планируют привлекать к ответственности перевозчиков, которые не дают пассажирам возможность безналичного расчета при оплате проезда в общественном транспорте. Поправки в республиканский закон о транспортном обслуживании населения разработал региональный Госкомтранс, сообщил на оперативном совещании в Правительстве РБ руководитель ведомства Тимур Мухаметьянов.
«Изменения обязывают перевозчиков применять контрольно-кассовую технику при расчетах за проезд. В противном случае Госкомтранс вправе обратиться в суд с заявлением о прекращении действия свидетельств, выданных перевозчокам», — отметил чиновник.
По данным проведенного Госкомтрансом опроса населения, половина перевозчиков не дают возможность расплатиться за поездку картой. Кроме того, из 2 876 терминалов частных перевозчиков почти половина (1 339) по факту не работают.
Между тем объем расчетов за проезд по картам превысил оплату наличными. С начала реализации в июле этого года проекта по внедрению единой транспортной карты «Алга» в системе зарегистрировано около 35 млн транзакций оплаты проезда на сумму порядка 700 млн рублей. 40% оплаты осуществляется наличным, 60% безналичным способом. 23% от общего количества транзакций осуществляется картой «Алга».
По словам Тимура Мухаметьянова, Башкортостан в полном объеме обеспечил фискализацию оплаты проезда на общественном транспорте, в том числе у частных перевозчиков. С 1 июля 2019 в системе зарегистрирован 61 перевозчик практически во всех муниципалитетах республики. В обращении находятся 193 тысячи карт «Алга».
Также глава Госкомтранса сообщил, что для должного контроля в этой области на базе государственного Центра организации перевозок планируют создать контрольно-ревизионную службу.
Кроме внедрения системы безналичной оплаты проезда работа по повышению качества пассажирских перевозок на 2020 год предполагает дальнейшую борьбу с нелегальными перевозчиками, обновление подвижного состава и оформление автобусов в едином стиле, корректировку маршрутной сети, разработку стандарта организации перевозок, рассказал Тимур Мухаметьянов.