Лента новостей
Все новости Башкортостан
Колобков попросил Путина внедрить Fan ID в чемпионате России по футболу 00:05, Общество Меня там нет: создайте афишу с вами и Брэдли Купером 20 июл, 23:59, РБК и IWC Брестский клуб ответил на фото «дома для Марадонны» за $20 млн в Минске 20 июл, 23:58, Общество PR-директор «Яндекса» Очир Манджиков покинет свой пост 20 июл, 23:53, Общество Личный состав МВД Дагестана подняли по тревоге после обстрела патруля 20 июл, 23:28, Общество Посольство Украины сообщило о выделении Киеву $200 млн от США на оборону 20 июл, 23:13, Политика В Минобороны сообщили о попытке прорыва боевиков в Сирии из Идлиба в Хомс 20 июл, 23:00, Политика Одежда с мозгами: как вещи заменяют врачей, тренеров и смартфоны 20 июл, 23:00, РБК и Ингосстрах Александр Мамут вернулся к управлению Rambler Group 20 июл, 22:35, Бизнес При нападении на патруль ДПС в Дагестане погибли двое полицейских 20 июл, 22:24, Общество В Госдепе заявили о «нелегитимности» возможного референдума в Донбассе 20 июл, 22:16, Политика «Спартак» разгромил «Трабзонспор» в контрольном матче 20 июл, 22:13, Спорт Киев признал проигрыш в ВТО по делу о пошлинах на ввоз селитры из России 20 июл, 22:01, Экономика Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 20 июл, 21:59, РБК и «Шелл» ФСБ спрогнозировала рост тарифов на связь на 10% из-за «закона Яровой» 20 июл, 21:51, Общество В Москве произошло третье вооруженное ограбление за три дня 20 июл, 21:49, Общество Израиль заявил о масштабной атаке на объекты ХАМАС в секторе Газа 20 июл, 21:20, Политика Индустрия 4.0: какими разработками Россия может гордиться 20 июл, 20:59, Партнерский материал Киев назвал неприемлемой идею проведения референдума в Донбассе 20 июл, 20:56, Политика СМИ узнали об улучшении предложения «Монако» по Головину 20 июл, 20:55, Спорт В издательстве рассказали о смерти Марии Спивак из-за болезни 20 июл, 20:45, Общество Киев вызвал посла Италии из-за слов главы МВД о «фальшивом» Евромайдане 20 июл, 20:38, Политика Строительный кран упал на дорогу в Петербурге 20 июл, 20:33, Общество Пострадавшего от «Новичка» британца выписали из больницы 20 июл, 20:26, Общество Пенсионный фонд представил расчеты по увеличению пенсий 20 июл, 20:23, Экономика США не стали рассматривать предложение Путина о референдуме в Донбассе 20 июл, 20:14, Политика ПФР назвал сумму маткапитала после «разморозки» индексации 20 июл, 20:10, Экономика Гибкие дисплеи: когда мы сможем скручивать смартфоны 20 июл, 19:59, РБК и Ингосстрах
Башкирское речное пароходство так и не вышло из собственного кризиса
Башкортостан, 03 мар 2016, 06:53
0
Башкирское речное пароходство так и не вышло из собственного кризиса
Отчетность Башкирского речного пароходства ревизоры Контрольно-счетной палаты объявили «недостоверной». Привлекло внимание и то, что кредиторская задолженность перевозчика удвоилась всего за год.
Фото: Олег Яровиков

ОАО «Башкирское речное пароходство» является одним из старейших и крупнейших транспортных предприятий Башкирии, 65,5 % его акций принадлежат республике. В его структуру входят речные порты Уфы и Бирска, а также судоремонтный завод в Уфе: эти предприятия также были проверены Контрольно-счетной палатой. В последние годы БРП прославилось и как одно из проблемных и нестабильных предприятий: на протяжении нескольких месяцев его коллективу (более 600 сотрудников пароходства и уфимского порта) не платили зарплату, за пять лет сменилось пять директоров. В судах Башкирии рассматриваются иски о банкротстве пароходства и его подразделений, а свою долю правительство региона дважды безуспешно пыталось продать. Ревизоры изучили работу БРП за два последних года, и единственным положительным выводом этой проверки можно считать новость о том, что к февралю задолженность по зарплате на предприятии полностью погашена.

«Анализ финансово-хозяйственной деятельности пароходства и речного порта Уфа свидетельствует о существенном снижении производственных и финансовых показателей», – сказано в отчете ведомства. За 2015 год вдвое выросла кредиторская задолженность БРП (до 200 млн рублей), на прежнем уровне осталась дебиторская – 126 млн. Расходы и доходы предприятия за 2015 год сократились на 23 %, чистая прибыль – на 3 %. Эти данные основаны на официальной отчетности ОАО, но и сама она была названа «недостоверной». «В структуре незавершенного производства отражены суммы затрат, не отнесенные на реализацию продукции, что привело к искажению бухгалтерской отчетности за 2014 год и 9 месяцев 2015 года, – заявила аудитор КСП Елена Петрова. – Фактически пароходством за 2014 год получен убыток в сумме 43 млн рублей против прибыли, отраженной в отчетности, в 1 млн рублей. За 9 месяцев 2015 года получен убыток в сумме 57 млн рублей против отраженной в бухгалтерской отчетности прибыли в размере 715 тыс. рублей».

Представитель главного акционера – заместитель министра земельных и имущественных отношений Азамат Хасанов – не смог прокомментировать эту ситуацию. Павел Юрченко, возглавлявший пароходство в 2013 – 2014 годах, так оценил эти цифры в беседе с журналистом РБК-Уфа: «Категорически не согласен: пароходство не может получать такой убыток за год в принципе. Это особенность бухгалтерской отчетности, которая таким образом велась всегда – не только с 2005 года, когда пароходство было реорганизовано, но и советского времени. Эти цифры по «незавершенному производству» скопились за много лет из-за того, что были неправильно, с точки зрения КСП, разнесены по графам бухгалтерского баланса. Никаких нареканий со стороны проверяющих органов никогда не было. Но с общим выводом КСП я согласен: пароходство убыточно и находится в состоянии технического банкротства».

Нынешний директор ОАО Азат Сайфутдинов смог пообещать членам коллегии палаты только то, что в нынешнем году предприятие будет платить текущие налоги (скоплена задолженность, в том числе, и по налогам), но «о прибыли в 2016 году говорить не приходится». Тем не менее, БРП готово выпустить в навигацию 41 судно из имеющихся 137. По словам господина Сайфутдинова, теплоходы БРП смогут работать только на реке Белой, потому что судоходство на Каме и Волге было бы связано «со слишком большими затратами», а работать на реке Уфе также «уже невозможно».

Конкретные меры по выведению пароходства из кризиса озвучены не были, хотя представители правительства Башкирии говорили о том, что «конкретное видение уже есть, предложения по плану мероприятий согласованы». Представитель Минземимущества Азамат Хасанов сказал и о том, что у предприятия «есть активы, которые можно реализовать, чтобы выйти из кризиса».

Самым ценным активом предприятия участники рынка считают земельные участки судоремонтного завода в Уфе, пригодные для строительства жилья. Согласно годовым отчетам предприятия, 9 га из них еще в 2014 году планировалось передать в виде инвестиционного взноса в проект по строительству жилья. Госпакет акций пароходства выставлялся на продажу в 2013 и 2014 годах, но не заинтересовал покупателей.