Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 июня
EUR ЦБ: 86,58 (+0,08)
Инвестиции, 01 июн, 16:41
Курс доллара на 2 июня
USD ЦБ: 80,97 (-0,03)
Инвестиции, 01 июн, 16:41
Все новости Башкортостан
Рядом с Курском сбили несколько беспилотников Политика, 01:30
Эрдоган указал в декларации долги на $230 тыс. Политика, 01:20
«Троица» станет доступна для поклонения после литургии патриарха Кирилла Общество, 00:59
Как в Белгороде разместили уехавших жителей Шебекино. Фоторепортаж Политика, 00:58
NOS узнала о планах Нидерландов закупить десятки Leopard 1 для ВСУ Политика, 00:56
Зеленский пообещал дожить до получения западных истребителей Политика, 00:25
Сочи возглавил рейтинг городов по снижению цен на жилье в мае Недвижимость, 00:03
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Эксперты заявили об отказе от людей на ресепшен и контроле в аэропортах Технологии и медиа, 00:00
Суд впервые оштрафовал онлайн-кинотеатр за демонстрацию ЛГБТ детям Технологии и медиа, 00:00
В России начнут маркировать БАДы, антисептики и кресла-коляски Экономика, 01 июн, 23:58
В Косово допустили проведение новых выборов на севере региона Политика, 01 июн, 23:28
Мантуров назвал сроки возрождения выпуска «Волги» на ГАЗе Бизнес, 01 июн, 23:09
ЕСПЧ обязал Украину выплатить штраф за отказ регистрировать гей-брак Политика, 01 июн, 23:06
Минюст внес американскую структуру ФБК в список нежелательных организаций Политика, 01 июн, 22:49
Башкортостан ,  
0 

Башкирское речное пароходство так и не вышло из собственного кризиса

Отчетность Башкирского речного пароходства ревизоры Контрольно-счетной палаты объявили «недостоверной». Привлекло внимание и то, что кредиторская задолженность перевозчика удвоилась всего за год.
Фото: Олег Яровиков
Фото: Олег Яровиков

ОАО «Башкирское речное пароходство» является одним из старейших и крупнейших транспортных предприятий Башкирии, 65,5 % его акций принадлежат республике. В его структуру входят речные порты Уфы и Бирска, а также судоремонтный завод в Уфе: эти предприятия также были проверены Контрольно-счетной палатой. В последние годы БРП прославилось и как одно из проблемных и нестабильных предприятий: на протяжении нескольких месяцев его коллективу (более 600 сотрудников пароходства и уфимского порта) не платили зарплату, за пять лет сменилось пять директоров. В судах Башкирии рассматриваются иски о банкротстве пароходства и его подразделений, а свою долю правительство региона дважды безуспешно пыталось продать. Ревизоры изучили работу БРП за два последних года, и единственным положительным выводом этой проверки можно считать новость о том, что к февралю задолженность по зарплате на предприятии полностью погашена.

«Анализ финансово-хозяйственной деятельности пароходства и речного порта Уфа свидетельствует о существенном снижении производственных и финансовых показателей», – сказано в отчете ведомства. За 2015 год вдвое выросла кредиторская задолженность БРП (до 200 млн рублей), на прежнем уровне осталась дебиторская – 126 млн. Расходы и доходы предприятия за 2015 год сократились на 23 %, чистая прибыль – на 3 %. Эти данные основаны на официальной отчетности ОАО, но и сама она была названа «недостоверной». «В структуре незавершенного производства отражены суммы затрат, не отнесенные на реализацию продукции, что привело к искажению бухгалтерской отчетности за 2014 год и 9 месяцев 2015 года, – заявила аудитор КСП Елена Петрова. – Фактически пароходством за 2014 год получен убыток в сумме 43 млн рублей против прибыли, отраженной в отчетности, в 1 млн рублей. За 9 месяцев 2015 года получен убыток в сумме 57 млн рублей против отраженной в бухгалтерской отчетности прибыли в размере 715 тыс. рублей».

Представитель главного акционера – заместитель министра земельных и имущественных отношений Азамат Хасанов – не смог прокомментировать эту ситуацию. Павел Юрченко, возглавлявший пароходство в 2013 – 2014 годах, так оценил эти цифры в беседе с журналистом РБК-Уфа: «Категорически не согласен: пароходство не может получать такой убыток за год в принципе. Это особенность бухгалтерской отчетности, которая таким образом велась всегда – не только с 2005 года, когда пароходство было реорганизовано, но и советского времени. Эти цифры по «незавершенному производству» скопились за много лет из-за того, что были неправильно, с точки зрения КСП, разнесены по графам бухгалтерского баланса. Никаких нареканий со стороны проверяющих органов никогда не было. Но с общим выводом КСП я согласен: пароходство убыточно и находится в состоянии технического банкротства».

Нынешний директор ОАО Азат Сайфутдинов смог пообещать членам коллегии палаты только то, что в нынешнем году предприятие будет платить текущие налоги (скоплена задолженность, в том числе, и по налогам), но «о прибыли в 2016 году говорить не приходится». Тем не менее, БРП готово выпустить в навигацию 41 судно из имеющихся 137. По словам господина Сайфутдинова, теплоходы БРП смогут работать только на реке Белой, потому что судоходство на Каме и Волге было бы связано «со слишком большими затратами», а работать на реке Уфе также «уже невозможно».

Конкретные меры по выведению пароходства из кризиса озвучены не были, хотя представители правительства Башкирии говорили о том, что «конкретное видение уже есть, предложения по плану мероприятий согласованы». Представитель Минземимущества Азамат Хасанов сказал и о том, что у предприятия «есть активы, которые можно реализовать, чтобы выйти из кризиса».

Самым ценным активом предприятия участники рынка считают земельные участки судоремонтного завода в Уфе, пригодные для строительства жилья. Согласно годовым отчетам предприятия, 9 га из них еще в 2014 году планировалось передать в виде инвестиционного взноса в проект по строительству жилья. Госпакет акций пароходства выставлялся на продажу в 2013 и 2014 годах, но не заинтересовал покупателей.

Авторы