Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
СМИ узнали о проникновении людей в масках в дом патриарха Варфоломея Общество, 04:15 Армия Хафтара сбила в Ливии итальянский беспилотник Политика, 03:56 «Известия» узнали о запуске быстрого интернета в поездах и самолетах Технологии и медиа, 03:55 В Сенате США заявили о возможности задержать «Северный поток-2» санкциями Политика, 03:36 Президент Эстонии назвала Россию «самым трудным партнером» Политика, 03:31 Баскетболисты ЦСКА проиграли «Басконии» в матче Евролиги Спорт, 02:46 Путин счел варварскими современные технологии добычи сланцевой нефти Экономика, 02:44 Зеленский отказался от помощи Белоруссии по охране границы в Донбассе Политика, 02:24 СМИ показали кадры попытки историка Соколова схватить кортик Общество, 02:17 Адвокат сообщил о признании законным гражданства отца Багдасарян Общество, 01:52 Опрос показал желание семей в России тратить материнский капитал на жилье Общество, 01:51 СК завел второе дело на пустившую за руль шестилетнего сына женщину Общество, 01:20 Зеленский пообещал вернуть оборудование на прибывшие из России корабли Политика, 01:15 Путин откроет движение по первым Московским центральным диаметрам Общество, 00:58
Башкортостан ,  
0 
Башкирское речное пароходство так и не вышло из собственного кризиса
Отчетность Башкирского речного пароходства ревизоры Контрольно-счетной палаты объявили «недостоверной». Привлекло внимание и то, что кредиторская задолженность перевозчика удвоилась всего за год.
Фото: Олег Яровиков

ОАО «Башкирское речное пароходство» является одним из старейших и крупнейших транспортных предприятий Башкирии, 65,5 % его акций принадлежат республике. В его структуру входят речные порты Уфы и Бирска, а также судоремонтный завод в Уфе: эти предприятия также были проверены Контрольно-счетной палатой. В последние годы БРП прославилось и как одно из проблемных и нестабильных предприятий: на протяжении нескольких месяцев его коллективу (более 600 сотрудников пароходства и уфимского порта) не платили зарплату, за пять лет сменилось пять директоров. В судах Башкирии рассматриваются иски о банкротстве пароходства и его подразделений, а свою долю правительство региона дважды безуспешно пыталось продать. Ревизоры изучили работу БРП за два последних года, и единственным положительным выводом этой проверки можно считать новость о том, что к февралю задолженность по зарплате на предприятии полностью погашена.

«Анализ финансово-хозяйственной деятельности пароходства и речного порта Уфа свидетельствует о существенном снижении производственных и финансовых показателей», – сказано в отчете ведомства. За 2015 год вдвое выросла кредиторская задолженность БРП (до 200 млн рублей), на прежнем уровне осталась дебиторская – 126 млн. Расходы и доходы предприятия за 2015 год сократились на 23 %, чистая прибыль – на 3 %. Эти данные основаны на официальной отчетности ОАО, но и сама она была названа «недостоверной». «В структуре незавершенного производства отражены суммы затрат, не отнесенные на реализацию продукции, что привело к искажению бухгалтерской отчетности за 2014 год и 9 месяцев 2015 года, – заявила аудитор КСП Елена Петрова. – Фактически пароходством за 2014 год получен убыток в сумме 43 млн рублей против прибыли, отраженной в отчетности, в 1 млн рублей. За 9 месяцев 2015 года получен убыток в сумме 57 млн рублей против отраженной в бухгалтерской отчетности прибыли в размере 715 тыс. рублей».

Представитель главного акционера – заместитель министра земельных и имущественных отношений Азамат Хасанов – не смог прокомментировать эту ситуацию. Павел Юрченко, возглавлявший пароходство в 2013 – 2014 годах, так оценил эти цифры в беседе с журналистом РБК-Уфа: «Категорически не согласен: пароходство не может получать такой убыток за год в принципе. Это особенность бухгалтерской отчетности, которая таким образом велась всегда – не только с 2005 года, когда пароходство было реорганизовано, но и советского времени. Эти цифры по «незавершенному производству» скопились за много лет из-за того, что были неправильно, с точки зрения КСП, разнесены по графам бухгалтерского баланса. Никаких нареканий со стороны проверяющих органов никогда не было. Но с общим выводом КСП я согласен: пароходство убыточно и находится в состоянии технического банкротства».

Нынешний директор ОАО Азат Сайфутдинов смог пообещать членам коллегии палаты только то, что в нынешнем году предприятие будет платить текущие налоги (скоплена задолженность, в том числе, и по налогам), но «о прибыли в 2016 году говорить не приходится». Тем не менее, БРП готово выпустить в навигацию 41 судно из имеющихся 137. По словам господина Сайфутдинова, теплоходы БРП смогут работать только на реке Белой, потому что судоходство на Каме и Волге было бы связано «со слишком большими затратами», а работать на реке Уфе также «уже невозможно».

Конкретные меры по выведению пароходства из кризиса озвучены не были, хотя представители правительства Башкирии говорили о том, что «конкретное видение уже есть, предложения по плану мероприятий согласованы». Представитель Минземимущества Азамат Хасанов сказал и о том, что у предприятия «есть активы, которые можно реализовать, чтобы выйти из кризиса».

Самым ценным активом предприятия участники рынка считают земельные участки судоремонтного завода в Уфе, пригодные для строительства жилья. Согласно годовым отчетам предприятия, 9 га из них еще в 2014 году планировалось передать в виде инвестиционного взноса в проект по строительству жилья. Госпакет акций пароходства выставлялся на продажу в 2013 и 2014 годах, но не заинтересовал покупателей.

Задайте вопрос Владимиру Мединскому
Министр ответит в прямом эфире 22 ноября на самые популярные вопросы читателей РБК