Жители Башкирии стали в 2,5 раза чаще обращаться к услугам телемедицины
В Башкирии в первом полугодии 2021 года количество обращений жителей к услугам телемедицины выросло в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Об этом говорится в исследовании сервиса «СберЗдоровье». В среднем по России рост обращений за медицинскими консультациями онлайн в январе — июне 2021 года составил 114%.
По общему количеству обращений Башкирия находится на третьем месте в Приволжском федеральном округе, уступая Самарской области и Татарстану. По России республика занимает седьмое место, включая Москву и Санкт-Петербург.
Чаще всего пациенты обращаются в интернете к услугам терапевтов, педиатров, психологов, гинекологов и дерматологов. Больше половины пользователей телемедицины предпочитают общение с врачом в чате, четверть — по видеосвязи, остальные — по аудиосвязи.
По словам генерального директора сервиса Анатолия Зингера, рост обращений к телемедицине произошел во время пандемии в 2020 году и сохраняется до сих пор.
«Удобство, цена, безопасность и доступность онлайн-консультаций постепенно формируют привычку обращаться к специалисту при первых признаках недомогания или ухудшения состояния. Многие люди, получив возможность разговаривать с десятками врачей неограниченное число раз, стали чаще обращаться к специалистам повторно, чтобы, например, они помогли с расшифровкой анализов, мнением по поводу приема лекарств, которые могут помочь, оценкой их состояния и так далее», — рассказал Зингер.
Авторы исследования также указывают на кратный рост популярности медицинских услуг онлайн в регионах. Если в Москве и Санкт-Петербурге число обращений увеличилось на 125%, то за пределами двух столиц наблюдается рост более чем в четыре раза.
Как рассказала РБК Уфа руководитель комитета «Пациентоориентированная телемедицина» при Всероссийском союзе пациентов Ирина Каргальская, телемедицина в России становится популярнее из-за того, что у людей сократились возможности обратиться за помощью в традиционные больницы.
«Рост произошел потому, что создалась такая аховая ситуация, когда у людей нет доступа в лечебные учреждения. Из-за того, что весь прошлый год плановой помощи не было, теперь люди, у которых хронические, онкологические, кардиологические заболевания, не могут попасть на прием. И образуются гигантские очереди. Для того чтобы записаться и попасть к врачу, нужно довольно долго ждать. Обращение к телемедицине было вынужденным», — говорит Каргальская.
Эксперт видит и положительные стороны в развитии телемедицины. Например, жители глубинки могут получить доступ к квалифицированным врачам узкой специализации, которых нет в районной поликлинике.
«Сохранится ли интерес к телемедицине в ближайшие годы? Я думаю, да. Мы опрашивали пациентов с хроническими диагнозами. Порядка 30% из них готовы продолжать обращаться к телемедицине после того, как закончится пандемия. Другой вопрос, что никто не знает, когда пандемия закончится», — подытожила Ирина Каргальская.
Как сообщал РБК Уфа, во время пандемии в 2020 году в Башкирии сократился рынок коммерческих медицинских услуг. Выручка частных медицинских компаний в республике за год составила 28,53 млрд рублей, что на 6,7% меньше уровня 2019 года. При этом в первом квартале 2021 года рынок частной медицины показал рост на 6%.