В Башкирии фиксируют увеличение сроков подключения домашнего интернета
Сроки подключения к домашнему интернету в Башкирии в июне и июле выросли. Это происходит из-за повышения спроса на услуги проводной связи и перебоев с мобильным интернетом, сообщили РБК Уфа в сервисе сравнения тарифов 101internet.ru.
Максимальный срок ожидания в июле был зафиксирован в Белорецке — 28 дней, говорит основатель сервиса Александр Левочкин. В Уфе большинство подключений не превышает срока в один-два дня. Это касается как федеральных операторов, таких как МТС и «МегаФон», так и региональных. В редких случаях срок может доходить до недели.
«Мы видим, что даже в пределах одного региона сроки могут отличаться в разы — все зависит от загруженности монтажных бригад, доступности инфраструктуры и сезонных колебаний спроса. Летом мы наблюдали нетипичную для этого периода активность: в некоторых субъектах рост заявок совпал с перебоями мобильной связи, что мгновенно перегрузило систему. В таких ситуациях подключение “день в день” может быстро превратиться в ожидание на несколько недель», — сказал Левочкин.
При этом Башкирия на фоне других регионов еще выглядит стабильно. По итогам первых двух летних месяцев почти четверть всех заявок на подключение интернета в России (24,9%) сопровождались сроками ожидания более 30 дней, говорят авторы исследования. В отдельных субъектах, таких как Нижегородская, Смоленская и Псковская области, доля таких подключений превышала 60%.
Наибольшее число подключений с ожиданием более 30 дней зафиксировано в Нижегородской области — 142 случая. В Москве и Московской области — 80, в Смоленской — 58, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 31, в Брянской области — 22.
С точки зрения доли от общего объема заявок наиболее уязвимыми оказались Смоленская область, где 62,4% заявок превышают 30-дневный срок, Псковская область — 87,5% и Томская область — 85,7%.
В пресс-службе «Ростелекома» РБК Уфа сообщили, что в республике повышение потребительского спроса на проводной интернет не зафиксировано.
«В городах республики “Ростелеком” подключает абонентов в течение 24 часов с момента получения заявки», — заявили в компании.
Исполнительный директор АО «Уфанет» Алексей Калачев подтвердил, что компания сейчас наблюдает приток новых абонентов в связи с проблемами с мобильным интернетом. Заявки идут как от жителей, так и от организаций.
«Мы со своей стороны задействуем все ресурсы сервисной службы для подключения абонентов, стараясь минимизировать очередь. Привлекаем инженеров из других филиалов в города и поселки, где возросло число подключений. Для сервисных инженеров повысили мотивацию, таким образом, они могут брать большие объемы работы. В том числе выходят на работу и в выходные, чтобы успевать подключить всех желающих», — сказал Калачев.
РБК Уфа обратился за комментариями в МТС.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин в разговоре с РБК Уфа отмечает, что проводной интернет переживает очередной ренессанс. Предыдущий подъем его популярности пришелся на период пандемии и самоизоляции.
«У нас действительно растет спрос на широкополосный доступ (ШПД), проводной интернет. Сегодня продажи домашних роутеров выросли в два раза год к году. Если раньше мобильный интернет многим заменял домашний, так как был доступным, то теперь люди возвращаются к проводной связи. Эпоха мобильного интернета не уходит, это временные трудности. Он сохранит свою роль, так как дома никто сидеть не будет. После пандемии это второй взлет ШПД. В некоторых регионах, где идут отключения мобильного интернета, — Красноярский край, Омская область и другие, — ШПД показывает рост не в два, а в три-четыре раза», — говорит Муртазин.
Бизнес тоже обеспечивает популярность проводного интернета, в первую очередь общепит и развлекательные заведения, добавил эксперт.
Мобильный интернет периодически ограничивают в разных регионах России в целях безопасности. По мнению властей, это помогает бороться с военными беспилотниками. В последние дни на перебои со связью жаловались жители Московского региона, Тюменской, Свердловской, Челябинской областей и Уфы.