Совет муфтиев России отказался от участия в торжествах ЦДУМ
Причиной такого решения стала предполагаемая причастность руководства ЦДУМ к запрету одного из русскоязычных изданий Корана.
Совет полагает, что руководитель ЦДУМ Талгат Таджуддин вместе с исламоведом Романом Силантьевым инициировал судебный процесс, по итогам которого на территории РФ запретили книгу азербайджанского ученого Эльмира Кулиева "Смысловой перевод священного Корана на русский язык".
Решение о запрете перевода Кулиева было вынесено 17 сентября в Новороссийске. Иск подала транспортая прокуратура. По итогам рассмотрения дела суд счел, что книга провозглашает превосходство мусульман над немусульманами. В решении также отмечалось, что в издании прослеживаются призывы к насильственным действиям в отношении немусульман.
Такое решение суда вызвало противоречивые отклики со стороны многих мусульманских организаций. В частности, Совет муфтиев России выразил возмущение исходом дела.
В это время на официальном сайте ЦДУМ России опубликованы иные данные. "ЦДУМ уполномочено заявить, что изложенные сведения не только не соответствуют действительности, но и более того грубо искажают суть поднимаемой проблемы. Более того, ЦДУМ России ни в какие суды по этому поводу не обращалось" - сообщается на сайте духовенства. На сайте также цитируется письмо, направленное в мае 2013 за подписью Шейх-уль-Ислама, Верховного муфтия, Талгата Таджуддина в адрес начальника Главного управления по противодействию экстремизму МВД России Т.С.Валиуллина.
"Всецело разделяем обеспокоенность мусульманской общественности относительно порой некомпетентного истолкования содержания религиозной литературы со стороны правоохранительных органов и считаем не подлежащей квалификационной экспертизе основы основ мусульманского вероучения священного для нас писания – Корана. Вместе с тем, воспринимаем неблаговидным предлогом отказ от участия в поистине историческом для российских мусульман событии со ссылкой на ничем не подтвержденные и не проверенные слухи" - заявляют представители ЦДУМ в ответ на обвинения совета муфтиев.