На третью очередь берегоукрепления Белой в Уфе выделяется 741 млн рублей
Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Уфы выберет подрядчика для строительства и реконструкции инженерных сооружений на реке Белой – от улицы Бельской до железнодорожного моста. Это третья очередь строительства, которая завершится к концу сентября 2019 года.
Подрядчик должен скорректировать рабочую документацию, убрать старые конструкции, установить все необходимые гидротехнические сооружения и ливневую канализацию, благоустроить и озеленить территорию.
Аукцион будет проходить 29 октября на электронной площадке АО «ЕЭТП». Заявки принимаются до 18 октября включительно, сообщается в документах тендера.
Начальная цена торгов составляет 741,3 млн рублей. Основная сумма — 719 рублей — выделяется из республиканского бюджета, 22 млн дает бюджет Уфы.
Обновленная набережная – один из главных «юбилейных» объектов, строящихся к 100-летию Республики Башкортостан. Юбилей республика отметит 11 октября 2019 года. На сегодня уже практически готов участок от спорткомплекса «Юность» до автомобильного моста. На отрезке от моста до Монумента Дружбы завершаются монолитные работы, идет укладка сборных железобетонных оснований, горизонтального покрытия, строятся лестницы.
Первая очередь гидротехнических сооружений и автодорога от памятника Салавату Юлаеву до бассейна «Юность» протяженностью 1,2 км построены и сданы в эксплуатацию в 2014 и 2015 годах. Первый этап строительства второй очереди сооружений завершен в этом году. Выполнен ландшафтный дизайн, установлены пляжные лежаки, оборудован детский развлекательный комплекс.
Набережная Уфы – самый дорогостоящий инфраструктурный проект последних лет в городе. Проект неоднократно подвергался критике за его гигантизм и обилие бетона. Правая часть набережной представляет собой три параллельных бетонных коридора с высокими стенами, не предусматривает пляжа и выхода к воде. Левую часть планируют сделать променадом. В целом протяженность берегоукрепления Белой составит 5 км.
Первым подрядчиком строительства была московская компания «Ортост-фасад», позиционирующая себя как подрядчик администрации президента РФ, сообщает газета «Коммерсант». С ней был заключен контракт стоимостью 1,36 млрд руб. Позже контракты получали местная компания «Дортрансстрой» (на 383,65 млн руб.), а также структура «РусГидро» — АО «Гидроремонт-ВВК» (на 3,3 млрд руб).