Лента новостей
Все новости Башкортостан
Кого называют андердогом: тест на знание футбольного сленга РБК и Футболер, 16:44 Суд в США заблокировал строительство части стены на границе с Мексикой Политика, 16:37 Украинский министр раскритиковал Зеленского за «кацапскую мову» Политика, 16:25 Замглавы УФНС по Ростовской области арестовали за превышение полномочий Общество, 16:25 Полуфинал чемпионата мира по хоккею. Россия — Финляндия. Онлайн Спорт, 16:15 «ПСЖ» продлил контракт с главным тренером Томасом Тухелем Спорт, 15:52 США передали Украине два контрбатарейных радара Политика, 15:35 3 правила от Аполлона: как правильно фотографировать на смартфон РБК Стиль и HUAWEI, 15:33 Зеленский назвал выполнение Россией решения суда ООН шагом к переговорам Политика, 15:28 Сборная России назвала состав на полуфинал ЧМ-2019 с Финляндией Спорт, 15:28 СМИ сообщали о покупке «Фиорентины» американским миллиардером Спорт, 15:13 Два человека погибли при пожаре в квартире на юге Москвы Общество, 15:10 Трамп прилетел в Японию ради встречи с императором и турнира по сумо Политика, 15:08 МИД пообещал отстаивать позицию по ситуации с украинскими моряками Политика, 14:38
Башкортостан ,  
0 
В Уфе растет спрос на «умные» дома
Наиболее востребованы «умные» домофоны и «умные» счетчики потребления ресурсов
Фото: Ростелеком

Эксперты в области телекоммуникаций отмечают интерес населения к цифровым сервисам, используемым в повседневной жизни. Пока процесс внедрения информационных технологий в жилищно-коммунальную сферу находится на начальном этапе, но в ближайшие годы будет расти.

«В этом году по всему Поволжью мы сделали «умными» чуть более трехсот домов. В следующем можем увеличить их количество как минимум на порядок», — рассказал в эфире программы «Взгляд» на телеканале РБК Уфа вице-президент – директор макрорегионального филиала «Волга» ПАО «Ростелеком» Дмитрий Проскура.

Фото: РБК Уфа

По его словам, в этом направлении все регионы Поволжья развиваются одинаковыми темпами, а наибольший спрос на цифровизацию домов отмечается в городах-миллионниках, включая Уфу.  «Умные» технологии повышают качество повседневной жизни людей, помогают разумно распоряжаться ресурсами и деньгами.

Это можно увидеть на примере системы «умных» счетчиков. «Как показывает практика, в жилых комплексах, где «умные» устройства работают длительное время, суммарное потребление ресурсов снижается. Если вы ежедневно мониторите потребление электричества, воды и тепла, начнете экономить. Через некоторое время экономить начнут все. В этом есть свои плюсы – под строительство таких зданий нужно меньше энергомощностей, а значит, можно снизить стоимость жилья», — говорит Дмитрий Проскура.

Помимо «умных» счетчиков, у населения, застройщиков и бизнеса пользуются спросом другие элементы «умного» дома: шлагбаумы, домофоны, системы освещения, наружного и внутридомового видеонаблюдения.

«Шлагбаумы открывают доступ во дворы автомобилям, владельцы которых живут в этом доме. «Умные» домофоны фиксируют всех входящих и выходящих людей и подают звонок не на трубку домофона, а на смартфон», — рассказал генеральный директор ПАО «Башинформсвязь» Марат Долгоаршинных, отметив, что в основе всех этих бытовых удобств лежат «облачные» системы обработки и хранения данных.

По словам Марата Долгоаршинных, с начала года «Башинформсвязь» (входит в группу компаний «Ростелеком») установила несколько десятков «умных» домофонов в Уфе, Нефтекамске, Стерлитамаке и Туймазах. Для проектов по дистанционному сбору данных со счетчиков потребления коммунальных ресурсов компания запустила три станции LoRaWan для корпоративного заказчика в Ишимбае. LoRaWan - это цифровая технология беспроводной передачи данных, использующая свободные от радиочастот каналы. В следующем году компания готовит к запуску еще несколько станций в Уфе.

Глобальная цифровизация, облачные технологии, виртуальные системы хранения и обработки данных переформатировали традиционный телеком. «Башинформсвязь», которая не так давно воспринималась как «телефонная» компания, сегодня более 60% услуг оказывает не в аналоговом, а в цифровом формате. Среди наиболее востребованных «цифровых» услуг — виртуальные АТС и центры обработки данных, телеметрия, интеллектуальные сервисные решения для ЖКХ.