В Башкирии чиновники осуждены за махинации с социальным жильем
Преступные схемы отчуждения муниципального жилья сотрудниками сельской администрации выявила прокуратура Буздякского района. В очереди на решение жилищного вопроса состояло более 30 человек, в том числе лица, приравненные к ветеранам войны, пенсионеры, многодетные семьи. Были среди них и такие, кто ожидал социального жилья более 30 лет.
В 2013-2014 годах в обход очереди глава Буздякского сельсовета незаконно предоставил несколько муниципальных комнат и квартир работникам местных предприятий и учреждений, которые по закону не могли претендовать на жилплощадь. В основном, помещения выделялись по просьбе руководителей этих организаций и впоследствии были приватизированы. Муниципалитету был причинен ущерб в размере 1,4 млн рублей.
Всего было выявлено четыре таких случая. По каждому возбуждено уголовное дело по факту превышения должностных полномочий. В этом году теперь уже бывший глава сельсовета осужден к трем годам лишения свободы условно. Прокуратура обжаловала приговор, посчитав его слишком мягким.
В махинациях был уличен также экс-заместитель главы сельского поселения, возглавлявший жилищную комиссию. В 2014 году чиновник быстро обеспечил себе выделение комнаты в обход очередности. При этом он скрыл, что его супруга тремя месяцами ранее организовала формальное отчуждение своего дома и девяти соток земли, из-за чего семья не могла быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Суд обязал вернуть комнату муниципалитету. За мошенничество бывший чиновник осужден к 2 годам 2 месяцам лишения свободы условно.
Обнаружились и другие грубые нарушения жилищных прав граждан. Так, 13-квартирный жилой дом был признан аварийным только после прокурорского вмешательства. До этого администрация уклонялась от обследования дома. В прошлом году муниципалитет предложил его жителям на время переселиться в здание неподалеку от асфальтобетонного завода. Санитарная защитная зона вокруг промышленного объекта не должна быть меньше 500 метров, но в данном случае расстояние оказалось меньше. Прокуратура не допустила переселения людей в небезопасный для здоровья дом. Эта история еще не завершена, вопрос с переселением жильцов аварийного дома пока открыт.