Судебные приставы Башкирии запустили сервис автодозвона до должников
В Башкирии начала действовать система автодозвона региональной службы судебных приставов: об этом заявили представители ведомства. Отныне все, у кого имеется зафиксированная государством задолженность, будут принимать голосовые сообщения, которые «не следует игнорировать», подчеркивают приставы. С 3 апреля сервис заработал в отношении жителей Нефтекамска, сегодня, 4 апреля, – в отношении жителей Ленинского района Уфы, далее эта система охватит всю Башкирию.
В ведомстве сообщили, что система автодозвона позволит отказаться от «привлечения технических возможностей сторонних организаций» и будет работать на основе банка данных исполнительных производств. Голосовое сообщение уведомит гражданина о наличии задолженности и координатах подразделения, с которым ему нужно связаться для уточнения деталей. Если абонент игнорирует сообщения, то вводятся меры принудительного исполнения. Руководство службы судебных приставов подчеркнуло, что отныне «мы информируем должников только путем автодозвона, мы не рассылаем текстовых сообщений». Это связано с резко возросшим количеством фактов мошенничества путем рассылки sms и сообщений месседжеров. «Если вам пришло сообщение якобы от судебных приставов, знайте, что это мошенники», – заявил руководитель управления Ильнур Махмутов.
Как ранее сообщал РБК-Уфа, только в прошлом году судебные приставы взыскали с должников около 10 млрд рублей и арестовали имущества на 3 млрд рублей. Ведомство все активнее блокирует выезд за границу для тех, кто попадает в базу данных исполнительных производств. В 2015 году ограничение на выезд ввели для 25 тысяч жителей Башкирии, за девять месяцев 2016 года – для 43 тысяч. Региональное управление сообщало и о том, что может ограничивать в водительских правах тех, кто имеет задолженность по алиментам или штрафам ГИБДД на сумму более 10 тыс. рублей, однако широкого применения эта мера пока не нашла.