Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Кассация утвердила взыскание ₽36 млн с Минтранса Башкирии в пользу ВЭБ.РФ

Фото: ВЭБ.РФ
Фото: ВЭБ.РФ

Арбитражный суд Московского округа оставил в силе решения Арбитража Москвы и Девятого арбитражного апелляционного суда по иску госкопорации ВЭБ.РФ к Минтрансу Башкирии. С министерства взыскали 36,4 млн рублей долга по контракту на оказание услуг инвестиционного консультирования для государственных нужд республики.

ВЭБ.РФ подала иск к Минтрансу в феврале 2022 года. В июле суд взыскал с министерства 35,26 млн рублей долга за оказанные услуги, 917,3 тыс. процентов за пользование чужими деньгами (на 21 февраля) и проценты за пользование денежными средствами с 22 февраля по дату фактической оплаты долга за исключением периода действия моратория на банкротства. Также с Минтранса взыскали 200 тыс. рублей расходов по оплате госпошлины. В ноябре апелляционная инстанция оставила решение Арбитража Москвы в силе. Министерство подало кассационную жалобу.

Ответчик просил отменить решения суда, ссылаясь, в частности, на то, что в апелляции на рассмотрение дела было выделено «всего пять минут времени», а суд ссылался на отсутствующие в деле документы. Жалобу Минтранса поддержало региональное Минэкономразвития, привлеченное к процессу в качестве третьего лица. Кассация не стала отменять решение предыдущих инстанций.

Как следует из материалов дела, в декабре 2013 года между Госкомтрансом Башкирии (в 2020 году преобразован в Минтранс) и Внешэкономбанком (с декабря 2018 года ВЭБ.РФ) был заключен госконтракт на услуги инвестиционного консультирования, в 2017 и 2019 годах к нему были подписаны допсоглашения. Банк обязался оказать услуги по формированию проекта строительства дороги Стерлитамак — Кага — Магнитогорск в пять этапов с 2014 по 2019 год. Конечным результатом должен был стать проект соглашения о государственно-частном партнерстве на возведение трассы. Оплату должны были также производить пятью платежами через 720 дней с момента подписания контракта. Минтранс принял работы по четырем этапам, в рамках финального этапа министерство не раз переносило подписание концессии.

«Затянувшиеся переговоры и отсутствие информации о готовности заказчика и победителя конкурса подписать концессионное соглашение и реализовать проект создали для исполнителя невозможность оказания услуг по V этапу», — отмечается в материалах дела.

В 2021 году ВЭБ.РФ дважды предлагал Минтрансу расторгнуть договор и оплатить оказанные услуги, но не получил ответа. В октябре того же года истец уведомил ответчика об одностороннем отказе от исполнения обязательств и попросил оплатить услуги по первым четырем этапам в течение семи дней. На это Минтранс ответил, что услуги выполнены не в полном объеме и не могут быть оплачены, а также указал на нецелесообразность расторжения договора, так как главой региона Радием Хабировым было принято решение о реализации проекта в 2024 году.

Управляющий партнер Центра по работе с проблемными активами Зоя Галеева назвала решения судов обоснованными, а шансы Минтранса на их обжалование минимальными.

«Минтранс имеет возможность обжаловать судебные акты в Верховном Суде Российской Федерации, однако отмена решения является крайне маловероятной. Министерство приняло оказанные по четырем этапам услуги и после отказа от расторжения контракта и одностороннего отказа ВЭБ.РФ от контракта у него отсутствовали основания для неоплаты оказанных услуг. Доводы Минтранса о старте реализации проекта в 2024 году являются предположительными, поскольку ранее сроки устанавливались, например, на 2018 и 2021 года, однако позже снова переносились», — отметила эксперт.

Как сообщал РБК Уфа, Госкомтранс республики объявлял конкурс на заключение концессионного соглашения для строительства трассы из Стерлитамака в Магнитогорск в 2016 году. В 2017 году победителем процедуры стала уфимская компания «Башкирдострой», возведение трассы тогда оценивалось в 12 млрд рублей, планировалось, что участок дороги будет платным. Возвести трассу хотели за шесть лет, концессионер должен был эксплуатировать ее в течение девяти лет. Реализация проекта была приостановлена, в октябре 2020 года власти региона анонсировали, что вопрос создания платной дороги могут начать рассматривать в 2024 году.

Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 июля
EUR ЦБ: 95,76 (+0,08)
Инвестиции, 12 июл, 17:49
Курс доллара на 13 июля
USD ЦБ: 87,74 (-0,25)
Инвестиции, 12 июл, 17:49
Все новости Башкортостан
Законопроект из Башкирии о шоу с фонограммой предварительно одобрили в ГД Башкортостан, 08:27 
Reuters узнал о работе создателя ChatGPT над сверхсекретным проектом Технологии и медиа, 08:20
В ОДКБ пообещали начислить членский взнос Армении после отказа платить Политика, 08:16
Брэнсон призвал Байдена «передать эстафету молодому поколению» Политика, 07:55
«РИА Новости» узнали об обвинении захватчику заложников в СИЗО Ростова Общество, 07:22
Сколько зарабатывают самые обеспеченные россияне. Инфографика Экономика, 07:02
Politico рассказало о реакции ЕС, когда Байден назвал Зеленского Путиным Политика, 07:01
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
ТАСС узнал о новых обвиняемых в деле экс-замминистра обороны Иванова Политика, 06:51
В Подмосковье загорелся швейный цех Общество, 06:12
ТАСС назвал основное доказательство по делу генерала Попова Общество, 06:05
Кеннеди-младший предрек ядерные удары из-за конфликта на Украине Политика, 05:45
Bloomberg узнал о пожертвовании Маска на кампанию Трампа Политика, 05:37
Трамп назвал Харрис более легким оппонентом по сравнению с Байденом Политика, 05:13
Ростовский губернатор сообщил о пожаре на нефтебазе после атаки БПЛА Политика, 05:09