Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Кассация утвердила взыскание ₽36 млн с Минтранса Башкирии в пользу ВЭБ.РФ

Фото: ВЭБ.РФ
Фото: ВЭБ.РФ

Арбитражный суд Московского округа оставил в силе решения Арбитража Москвы и Девятого арбитражного апелляционного суда по иску госкопорации ВЭБ.РФ к Минтрансу Башкирии. С министерства взыскали 36,4 млн рублей долга по контракту на оказание услуг инвестиционного консультирования для государственных нужд республики.

ВЭБ.РФ подала иск к Минтрансу в феврале 2022 года. В июле суд взыскал с министерства 35,26 млн рублей долга за оказанные услуги, 917,3 тыс. процентов за пользование чужими деньгами (на 21 февраля) и проценты за пользование денежными средствами с 22 февраля по дату фактической оплаты долга за исключением периода действия моратория на банкротства. Также с Минтранса взыскали 200 тыс. рублей расходов по оплате госпошлины. В ноябре апелляционная инстанция оставила решение Арбитража Москвы в силе. Министерство подало кассационную жалобу.

Ответчик просил отменить решения суда, ссылаясь, в частности, на то, что в апелляции на рассмотрение дела было выделено «всего пять минут времени», а суд ссылался на отсутствующие в деле документы. Жалобу Минтранса поддержало региональное Минэкономразвития, привлеченное к процессу в качестве третьего лица. Кассация не стала отменять решение предыдущих инстанций.

Как следует из материалов дела, в декабре 2013 года между Госкомтрансом Башкирии (в 2020 году преобразован в Минтранс) и Внешэкономбанком (с декабря 2018 года ВЭБ.РФ) был заключен госконтракт на услуги инвестиционного консультирования, в 2017 и 2019 годах к нему были подписаны допсоглашения. Банк обязался оказать услуги по формированию проекта строительства дороги Стерлитамак — Кага — Магнитогорск в пять этапов с 2014 по 2019 год. Конечным результатом должен был стать проект соглашения о государственно-частном партнерстве на возведение трассы. Оплату должны были также производить пятью платежами через 720 дней с момента подписания контракта. Минтранс принял работы по четырем этапам, в рамках финального этапа министерство не раз переносило подписание концессии.

«Затянувшиеся переговоры и отсутствие информации о готовности заказчика и победителя конкурса подписать концессионное соглашение и реализовать проект создали для исполнителя невозможность оказания услуг по V этапу», — отмечается в материалах дела.

В 2021 году ВЭБ.РФ дважды предлагал Минтрансу расторгнуть договор и оплатить оказанные услуги, но не получил ответа. В октябре того же года истец уведомил ответчика об одностороннем отказе от исполнения обязательств и попросил оплатить услуги по первым четырем этапам в течение семи дней. На это Минтранс ответил, что услуги выполнены не в полном объеме и не могут быть оплачены, а также указал на нецелесообразность расторжения договора, так как главой региона Радием Хабировым было принято решение о реализации проекта в 2024 году.

Управляющий партнер Центра по работе с проблемными активами Зоя Галеева назвала решения судов обоснованными, а шансы Минтранса на их обжалование минимальными.

«Минтранс имеет возможность обжаловать судебные акты в Верховном Суде Российской Федерации, однако отмена решения является крайне маловероятной. Министерство приняло оказанные по четырем этапам услуги и после отказа от расторжения контракта и одностороннего отказа ВЭБ.РФ от контракта у него отсутствовали основания для неоплаты оказанных услуг. Доводы Минтранса о старте реализации проекта в 2024 году являются предположительными, поскольку ранее сроки устанавливались, например, на 2018 и 2021 года, однако позже снова переносились», — отметила эксперт.

Как сообщал РБК Уфа, Госкомтранс республики объявлял конкурс на заключение концессионного соглашения для строительства трассы из Стерлитамака в Магнитогорск в 2016 году. В 2017 году победителем процедуры стала уфимская компания «Башкирдострой», возведение трассы тогда оценивалось в 12 млрд рублей, планировалось, что участок дороги будет платным. Возвести трассу хотели за шесть лет, концессионер должен был эксплуатировать ее в течение девяти лет. Реализация проекта была приостановлена, в октябре 2020 года власти региона анонсировали, что вопрос создания платной дороги могут начать рассматривать в 2024 году.

Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 22 января
EUR ЦБ: 103,29 (-1,76)
Инвестиции, 21 янв, 18:01
Курс доллара на 22 января
USD ЦБ: 99,93 (-2,03)
Инвестиции, 21 янв, 18:01
Все новости Башкортостан
Большинство работодателей с оптимизмом оценили перспективы в 2025 годуБизнес, 06:00
«Ситидрайв» рассказал, что забывали россияне в каршеринге в 2024 годуОбщество, 06:00
Трамп помиловал основателя даркнет-площадки Silk RoadПолитика, 05:18
В Грозном произошел пожар в торговом центреОбщество, 05:17
Овечкин заявил, что ему приятна похвала от ТрампаСпорт, 04:53
Залужный и Буданов обошли Зеленского в рейтинге доверия украинцевПолитика, 04:35
Застрявшие в Гаване туристы из России вылетели в МосквуОбщество, 04:29
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Сбербанк вышел из капитала производителя гжельского фарфораБизнес, 03:54
Трамп заявил о возможности приобретения TikTok МаскомПолитика, 03:43
Трамп заявил об изучении вопроса дальнейших поставок оружия УкраинеПолитика, 03:42
Трамп рассказал о призыве к Си помочь в урегулировании на УкраинеПолитика, 03:22
Bloomberg узнал об отказе талибов на призыв Трампа вернуть оружие СШАПолитика, 03:14
Трамп назвал Путина умнымПолитика, 02:46
Трамп лишил охраны своего экс-советника по нацбезопасности БолтонаПолитика, 02:17