Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Кассация утвердила взыскание ₽36 млн с Минтранса Башкирии в пользу ВЭБ.РФ

Фото: ВЭБ.РФ
Фото: ВЭБ.РФ

Арбитражный суд Московского округа оставил в силе решения Арбитража Москвы и Девятого арбитражного апелляционного суда по иску госкопорации ВЭБ.РФ к Минтрансу Башкирии. С министерства взыскали 36,4 млн рублей долга по контракту на оказание услуг инвестиционного консультирования для государственных нужд республики.

ВЭБ.РФ подала иск к Минтрансу в феврале 2022 года. В июле суд взыскал с министерства 35,26 млн рублей долга за оказанные услуги, 917,3 тыс. процентов за пользование чужими деньгами (на 21 февраля) и проценты за пользование денежными средствами с 22 февраля по дату фактической оплаты долга за исключением периода действия моратория на банкротства. Также с Минтранса взыскали 200 тыс. рублей расходов по оплате госпошлины. В ноябре апелляционная инстанция оставила решение Арбитража Москвы в силе. Министерство подало кассационную жалобу.

Ответчик просил отменить решения суда, ссылаясь, в частности, на то, что в апелляции на рассмотрение дела было выделено «всего пять минут времени», а суд ссылался на отсутствующие в деле документы. Жалобу Минтранса поддержало региональное Минэкономразвития, привлеченное к процессу в качестве третьего лица. Кассация не стала отменять решение предыдущих инстанций.

Как следует из материалов дела, в декабре 2013 года между Госкомтрансом Башкирии (в 2020 году преобразован в Минтранс) и Внешэкономбанком (с декабря 2018 года ВЭБ.РФ) был заключен госконтракт на услуги инвестиционного консультирования, в 2017 и 2019 годах к нему были подписаны допсоглашения. Банк обязался оказать услуги по формированию проекта строительства дороги Стерлитамак — Кага — Магнитогорск в пять этапов с 2014 по 2019 год. Конечным результатом должен был стать проект соглашения о государственно-частном партнерстве на возведение трассы. Оплату должны были также производить пятью платежами через 720 дней с момента подписания контракта. Минтранс принял работы по четырем этапам, в рамках финального этапа министерство не раз переносило подписание концессии.

«Затянувшиеся переговоры и отсутствие информации о готовности заказчика и победителя конкурса подписать концессионное соглашение и реализовать проект создали для исполнителя невозможность оказания услуг по V этапу», — отмечается в материалах дела.

В 2021 году ВЭБ.РФ дважды предлагал Минтрансу расторгнуть договор и оплатить оказанные услуги, но не получил ответа. В октябре того же года истец уведомил ответчика об одностороннем отказе от исполнения обязательств и попросил оплатить услуги по первым четырем этапам в течение семи дней. На это Минтранс ответил, что услуги выполнены не в полном объеме и не могут быть оплачены, а также указал на нецелесообразность расторжения договора, так как главой региона Радием Хабировым было принято решение о реализации проекта в 2024 году.

Управляющий партнер Центра по работе с проблемными активами Зоя Галеева назвала решения судов обоснованными, а шансы Минтранса на их обжалование минимальными.

«Минтранс имеет возможность обжаловать судебные акты в Верховном Суде Российской Федерации, однако отмена решения является крайне маловероятной. Министерство приняло оказанные по четырем этапам услуги и после отказа от расторжения контракта и одностороннего отказа ВЭБ.РФ от контракта у него отсутствовали основания для неоплаты оказанных услуг. Доводы Минтранса о старте реализации проекта в 2024 году являются предположительными, поскольку ранее сроки устанавливались, например, на 2018 и 2021 года, однако позже снова переносились», — отметила эксперт.

Как сообщал РБК Уфа, Госкомтранс республики объявлял конкурс на заключение концессионного соглашения для строительства трассы из Стерлитамака в Магнитогорск в 2016 году. В 2017 году победителем процедуры стала уфимская компания «Башкирдострой», возведение трассы тогда оценивалось в 12 млрд рублей, планировалось, что участок дороги будет платным. Возвести трассу хотели за шесть лет, концессионер должен был эксплуатировать ее в течение девяти лет. Реализация проекта была приостановлена, в октябре 2020 года власти региона анонсировали, что вопрос создания платной дороги могут начать рассматривать в 2024 году.

Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Все новости Башкортостан
Путин заявил, что Россия не будет производить все товары сама Экономика, 16:15
Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов РБК и Яндекс Реклама, 16:13
Хуснуллин не увидел сложности в строительстве съездов ВСМ к двум городам Бизнес, 16:13
Путин счел неуместными претензии к добропорядочным собственникам активов Политика, 16:12
Цифровые валюты центробанков: их место в мире и в России Индустрия 4.0, 16:09
Си Цзиньпин призвал военных врачей Китая «сосредоточиться на поле боя» Политика, 16:08
Макрон напомнил о необходимости Европы выстраивать отношения с Россией Политика, 16:05
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Путин заявил, что дефицит кадров нельзя решать за счет мигрантов Экономика, 16:02
Решетников нашел в ФНБ дополнительные деньги на проекты Экономика, 15:53
Появился до римлян: как выглядит найденный в Италии некрополь Общество, 15:53
Гендиректору «Башкиравтодора» продлили арест на два месяца Башкортостан, 15:46 
Что такое улучшенная отделка в современных новостройках РБК и ПИК, 15:45
Глава Минпредпринимательства Башкирии покинул свой пост Башкортостан, 15:44 
Путин заявил, что власти видят, как преодолеть угрозы для экономики Экономика, 15:42