Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 мая
EUR ЦБ: 85,92 (+0,04)
Инвестиции, 26 мая, 16:34
Курс доллара на 27 мая
USD ЦБ: 79,97 (-0,02)
Инвестиции, 26 мая, 16:34
Все новости Башкортостан
Зеленский сообщил об одной из самых крупных атак дронов на Украину Политика, 04:00
В ЦАР будут собирать «УАЗ Патриот» Экономика, 03:56
Аналитики заявили, что Россия сбила почти все дроны Bayraktar на Украине Политика, 03:49
В Киеве прогремели взрывы Политика, 03:25
Во Франкфурте прошел митинг против концерта лидера Pink Floyd Общество, 03:17
Эрдоган пообещал реализовать газовый хаб с Россией Политика, 03:17
Как выглядят протесты в Сербии, где требуют отставки Вучича. Фотогалерея Политика, 02:51
Финансовая грамотность для подростков: от 9 до 15 лет
На интенсиве РБК Pro ваш ребенок научится управлять деньгами и ставить финансовые цели
Купить интенсив
В Египте обнаружили две мастерских, где бальзамировали умерших. Видео Общество, 02:45
Эксперты сказали, почему Норвегия не дает убежище экс-командиру «Вагнера» Политика, 02:42
Вучич заявил, что Сербия не является российской губернией Политика, 02:38
Юристы объяснили, в каком случае владельца участка оштрафуют за борщевик Общество, 02:27
В ЛНР сообщили об освобождении из украинского плена шести военных Политика, 02:25
В Одессе и Кременчуге раздались взрывы Политика, 02:11
Слова сенатора США о «смерти русских» оказались вырванными из контекста Политика, 02:06

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.

Башкортостан ,  
0 

Кассация утвердила взыскание ₽36 млн с Минтранса Башкирии в пользу ВЭБ.РФ

Фото: ВЭБ.РФ
Фото: ВЭБ.РФ

Арбитражный суд Московского округа оставил в силе решения Арбитража Москвы и Девятого арбитражного апелляционного суда по иску госкопорации ВЭБ.РФ к Минтрансу Башкирии. С министерства взыскали 36,4 млн рублей долга по контракту на оказание услуг инвестиционного консультирования для государственных нужд республики.

ВЭБ.РФ подала иск к Минтрансу в феврале 2022 года. В июле суд взыскал с министерства 35,26 млн рублей долга за оказанные услуги, 917,3 тыс. процентов за пользование чужими деньгами (на 21 февраля) и проценты за пользование денежными средствами с 22 февраля по дату фактической оплаты долга за исключением периода действия моратория на банкротства. Также с Минтранса взыскали 200 тыс. рублей расходов по оплате госпошлины. В ноябре апелляционная инстанция оставила решение Арбитража Москвы в силе. Министерство подало кассационную жалобу.

Ответчик просил отменить решения суда, ссылаясь, в частности, на то, что в апелляции на рассмотрение дела было выделено «всего пять минут времени», а суд ссылался на отсутствующие в деле документы. Жалобу Минтранса поддержало региональное Минэкономразвития, привлеченное к процессу в качестве третьего лица. Кассация не стала отменять решение предыдущих инстанций.

Как следует из материалов дела, в декабре 2013 года между Госкомтрансом Башкирии (в 2020 году преобразован в Минтранс) и Внешэкономбанком (с декабря 2018 года ВЭБ.РФ) был заключен госконтракт на услуги инвестиционного консультирования, в 2017 и 2019 годах к нему были подписаны допсоглашения. Банк обязался оказать услуги по формированию проекта строительства дороги Стерлитамак — Кага — Магнитогорск в пять этапов с 2014 по 2019 год. Конечным результатом должен был стать проект соглашения о государственно-частном партнерстве на возведение трассы. Оплату должны были также производить пятью платежами через 720 дней с момента подписания контракта. Минтранс принял работы по четырем этапам, в рамках финального этапа министерство не раз переносило подписание концессии.

«Затянувшиеся переговоры и отсутствие информации о готовности заказчика и победителя конкурса подписать концессионное соглашение и реализовать проект создали для исполнителя невозможность оказания услуг по V этапу», — отмечается в материалах дела.

В 2021 году ВЭБ.РФ дважды предлагал Минтрансу расторгнуть договор и оплатить оказанные услуги, но не получил ответа. В октябре того же года истец уведомил ответчика об одностороннем отказе от исполнения обязательств и попросил оплатить услуги по первым четырем этапам в течение семи дней. На это Минтранс ответил, что услуги выполнены не в полном объеме и не могут быть оплачены, а также указал на нецелесообразность расторжения договора, так как главой региона Радием Хабировым было принято решение о реализации проекта в 2024 году.

Управляющий партнер Центра по работе с проблемными активами Зоя Галеева назвала решения судов обоснованными, а шансы Минтранса на их обжалование минимальными.

«Минтранс имеет возможность обжаловать судебные акты в Верховном Суде Российской Федерации, однако отмена решения является крайне маловероятной. Министерство приняло оказанные по четырем этапам услуги и после отказа от расторжения контракта и одностороннего отказа ВЭБ.РФ от контракта у него отсутствовали основания для неоплаты оказанных услуг. Доводы Минтранса о старте реализации проекта в 2024 году являются предположительными, поскольку ранее сроки устанавливались, например, на 2018 и 2021 года, однако позже снова переносились», — отметила эксперт.

Как сообщал РБК Уфа, Госкомтранс республики объявлял конкурс на заключение концессионного соглашения для строительства трассы из Стерлитамака в Магнитогорск в 2016 году. В 2017 году победителем процедуры стала уфимская компания «Башкирдострой», возведение трассы тогда оценивалось в 12 млрд рублей, планировалось, что участок дороги будет платным. Возвести трассу хотели за шесть лет, концессионер должен был эксплуатировать ее в течение девяти лет. Реализация проекта была приостановлена, в октябре 2020 года власти региона анонсировали, что вопрос создания платной дороги могут начать рассматривать в 2024 году.

Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Авторы
Теги

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.