Перейти к основному контенту
Башкортостан⁠,
0

«Бифлекс» проиграл спор с УФАС по Башкирии из-за рекламы Baon

Фото: ФАС РФ
Фото: ФАС РФ

Московская компания «Бифлекс» не смогла оспорить в Арбитраже решение управления ФАС по Башкирии по делу о рассылке рекламы Baon. В ноябре 2024 года антимонопольная служба признала компанию нарушившей законодательство о рекламе, в феврале 2025 года компанию привлекли к административному наказанию в виде предупреждения. «Бифлекс» пытался оспорить ноябрьское решение УФАС в Арбитражном суде Башкирии, но безуспешно. Компания может обжаловать решение в течение месяца.

В июле прошлого года в антимонопольную службу обратился житель Башкирии Тимур Фасгиев. Он пожаловался, что на его электронную почту пришло письмо с информацией о скидках на футболки бренда Baon. УФАС возбудило дело и пришло к выводу, что «Бифлекс» нарушил закон о рекламе.

Компания «Бифлекс» заявляла, что получила согласие Фасгиева на рассылку рекламы, когда он стал участником бонусной программы лояльности Baon в апреле 2022 года. Рассылка рекламной информации является одним из условий участия в программе, взамен на которое клиент получает скидочные бонусы на покупки.

«Именно в обмен на активное участие покупателей в маркетинговом мероприятии, выражающемся как минимум в согласии получать информацию о товарах и текущих предложениях ООО "Бифлекс", являющегося коммерческим предприятием, целью которого в силу ГК РФ и устава является получение прибыли, ООО "Бифлекс" уменьшает цену своих товаров, уменьшая таким образом свой доход и предоставляя не всем потребителям, а только конкретным участникам программы лояльности и в зависимости от степени участия конкретного участника, материальную выгоду в виде уменьшения стоимости товаров», — отмечали в компании.

В УФАС указывали, что «Бифлекс» не дает права зарегистрироваться в программе без согласия на обработку персональных данных в полном объеме, а клиент лишен возможности отказаться от рассылки. При этом по закону согласие абонента на получение рекламы должно быть явным и недвусмысленным. Суд согласился с выводом антимонопольной службы, что регистрация в программе лояльности не доказывает факта получения согласия третьего лица на направление рекламы, а рассылка противоречила принципам добровольности.

ООО «Бифлекс» зарегистрировано в Москве в октябре 2017 года. Учредителем выступает Илья Ярошенко. По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, в 2024 году выручка компании составила 2,8 млрд руб., чистая прибыль — 40 млн руб.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 16:18
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 16:18
Все новости Башкортостан
Как устроена экономика Ирана РБК и РЭЦ, 16:37
Как DAM-системы меняют работу с корпоративными данными Тренды, 16:36
Как США пытаются к Рождеству достичь мирного урегулирования на Украине Политика, 16:35
В России стартовали заказы на новый Honda Vezel от 2,77 млн руб. Авто, 16:29
ГК «Первый Трест» стала победителем премии в номинации «Девелопер года» РБК+, 16:29 
Россияне стали чаще совершать «покупки для удовольствия» Радио, 16:29
Госдума отклонила проект о повышении штрафов за нарушения в сфере ЖКХ Недвижимость, 16:24
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Медведев назвал число набранных за 2025 год контрактников Политика, 16:23
«Балтика» выкупила вратаря, забившего победный пенальти ЦСКА Спорт, 16:23
Суд арестовал экс-мэра Иваново Общество, 16:19
Кухня — главное место в доме. Как переосмыслили советские традиции РБК и Legenda, 16:19
Глава «АвтоВАЗа» обвинил китайских автопроизводителей в демпинге Бизнес, 16:16
Какие возможности девелоперы видят в инфраструктурных инвестициях Москвы Отрасли, 16:16
Умерла автор серии романов «Шопоголик» Софи Кинселла Общество, 16:11