«Бифлекс» проиграл спор с УФАС по Башкирии из-за рекламы Baon
Московская компания «Бифлекс» не смогла оспорить в Арбитраже решение управления ФАС по Башкирии по делу о рассылке рекламы Baon. В ноябре 2024 года антимонопольная служба признала компанию нарушившей законодательство о рекламе, в феврале 2025 года компанию привлекли к административному наказанию в виде предупреждения. «Бифлекс» пытался оспорить ноябрьское решение УФАС в Арбитражном суде Башкирии, но безуспешно. Компания может обжаловать решение в течение месяца.
В июле прошлого года в антимонопольную службу обратился житель Башкирии Тимур Фасгиев. Он пожаловался, что на его электронную почту пришло письмо с информацией о скидках на футболки бренда Baon. УФАС возбудило дело и пришло к выводу, что «Бифлекс» нарушил закон о рекламе.
Компания «Бифлекс» заявляла, что получила согласие Фасгиева на рассылку рекламы, когда он стал участником бонусной программы лояльности Baon в апреле 2022 года. Рассылка рекламной информации является одним из условий участия в программе, взамен на которое клиент получает скидочные бонусы на покупки.
«Именно в обмен на активное участие покупателей в маркетинговом мероприятии, выражающемся как минимум в согласии получать информацию о товарах и текущих предложениях ООО "Бифлекс", являющегося коммерческим предприятием, целью которого в силу ГК РФ и устава является получение прибыли, ООО "Бифлекс" уменьшает цену своих товаров, уменьшая таким образом свой доход и предоставляя не всем потребителям, а только конкретным участникам программы лояльности и в зависимости от степени участия конкретного участника, материальную выгоду в виде уменьшения стоимости товаров», — отмечали в компании.
В УФАС указывали, что «Бифлекс» не дает права зарегистрироваться в программе без согласия на обработку персональных данных в полном объеме, а клиент лишен возможности отказаться от рассылки. При этом по закону согласие абонента на получение рекламы должно быть явным и недвусмысленным. Суд согласился с выводом антимонопольной службы, что регистрация в программе лояльности не доказывает факта получения согласия третьего лица на направление рекламы, а рассылка противоречила принципам добровольности.
ООО «Бифлекс» зарегистрировано в Москве в октябре 2017 года. Учредителем выступает Илья Ярошенко. По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, в 2024 году выручка компании составила 2,8 млрд руб., чистая прибыль — 40 млн руб.