Дефекты Зининской развязки в Уфе хотят устранить за счет проектировщика
Все работы по ликвидации выявленных при строительстве Зининского путепровода в Уфе отклонений планируют выполнить за счет разработчика проектной и рабочей документации, сообщили в мэрии города на запрос РБК Уфа. Проектировало строительство объекта ГУП Уфимский проектно-производственный центр «Уралдортранс» (госпредприятие в 2020 году преобразовали в ООО «Уралдортранс»). Мэрия направила в адрес исполнителя претензионное письмо.
«Заказчиком строительства направлена претензия в адрес разработчика проектной документации, где заказчик требует до 5 октября 2023 года безвозмездно откорректировать проектную документацию и получить положительное заключение государственной экспертизы в срок до 13 октября 2023 года. Все работы по ликвидации отклонений будут выполнены за счет разработчика проектной и рабочей документации», — отметили в администрации.
Работы на объекте планируется завершить до конца ноября.
В мэрии отметили, что в рамках геодезического наблюдения в конструкции опор и устоев путепровода зафиксировали отклонения от проектного положения. Для выполнения расчетов несущей способности опор по определению причин выявленных деформаций и обследования путепровода на качество работ и соответствие проекту были привлечены независимые организации. По результатам обследования принято решение усилить устои 1-й и 4-й опор «в виде армогрунтовой подпорной стенки со снятием давления на опоры».
Как сообщал РБК Уфа, в начале октября в отношении неустановленных должностных лиц ГАУ Управление государственной экспертизы Башкирии было возбуждено уголовное дело о халатности из-за нарушений при проектировании путепровода. Ведомство установило, что ГУП Уфимский проектно-производственный центр «Уралдортранс» разработал проект строительства развязки в Зинино, а управление госэкспертизы выдало по нему положительное заключение. При обследовании опор конструкций было зафиксировано их смещение и превышение предельно допустимой нагрузки на сваю, что создает угрозу жизни и здоровью жителей, отмечали в прокуратуре. По мнению следствия, дефекты связаны с некорректным учетом нагрузки при проектировании развязки.
Контракт на строительство первого этапа транспортной развязки в Зинино заключили с компанией «Уралмостострой» в июне 2021 года. В обязанности исполнителя входило строительство участка дороги от развязки на трассе М-5 «Урал» до примыкания к Нагаевскому шоссе.