На реконструкцию трамвайных путей в южной части Уфы выделят ₽2 млрд

В Уфе на реконструкцию трамвайных путей в южной части города выделят 2 млрд руб. Об этом сообщил глава администрации столицы Ратмир Мавлиев. Финансирование подтверждено руководством республики, работы могут начаться до конца 2025 года, заявил мэр.
«Самой большой победой уходящего года в развитии общественного транспорта могу назвать то, что мы приняли решение о реконструкции наших трамвайных путей в южной части города. Глава республики подтвердил финансирование в размере 2 млрд руб. на это направление. Мы планируем уже с этого года — к концу года будет проектно-сметная документация — начать реконструкцию трамвайных путей», — сказал Мавлиев.
По словам градоначальника, потенциал развития электротранспорта в Уфе «огромный». В северной части города проектирование реконструкции трамвайных путей могут начать в конце 2025 — начале 2026 года, «в зависимости от того, как будут развиваться работы в южной части города», отметил мэр.
Сейчас идет обновление подвижного состава в южной части трамвайной системы. Из 69 трамваев с пробегом, которые Уфе передает Москва, прибыли 20. Еще 20 вагонов должны прибыть в течение трех месяцев. Оставшиеся поступят в распоряжение города до сентября 2025 года, сказал глава администрации.
Кроме того, в башкирской столице обновляют троллейбусный парк. За последние два года Уфа приобрела 25 троллейбусов «Горожанин». Мавлиев назвал это «большим прогрессом в обновлении троллейбусного состава».
Города, которые пару десятилетий назад избавлялись от трамваев и троллейбусов, теперь стали активно восстанавливать электротранспорт, сообщил РБК Уфа транспортный эксперт Олег Арефьев. Сделать это не поздно, если основная инфраструктура и коммуникации еще сохранились, говорит он.
«Электротранспорт в виде легкорельсового трамвая городу нужен. Если относительно троллейбусов я еще могу поспорить, так как провозная способность троллейбусов не сильно отличается от автобусов, то провозная способность трамвая при правильной организации работы существенно выше. Если мы соединяем северную и южную части трамвайных путей в Уфе, выделяем грамотно обособленную полосу движения, то скорость передвижения по городу мы максимально увеличим и максимально снизим нагрузку на дороги. Людям будет сложнее и дольше ехать на машине, чем на трамвае. Поэтому решение грамотное. Я не думаю, что на 2 млрд руб. можно будет перезапустить систему. Но это те деньги, которые смогут систему как минимум стабилизировать», — сказал Арефьев.
Эксперт привел в пример Краснодар, где, по его словам, трамваи ходят полные даже днем. В городе выделены полосы для трамваев, и они не стоят в пробках. Большая популярность этого вида транспорта привела к тому, что трамваи стали самоокупаемыми и не нуждаются в дотациях.
Как сообщал РБК Уфа, глава республики Радий Хабиров в октябре 2024 года рассказал о планах «полностью обновить» сеть трамвайных путей в южной части столицы. По его словам, состояние инфраструктуры электротранспорта в Уфе «терпеть больше невозможно». Завершить эту работу планируется в 2027 году.