МАЗ собирается локализовать производство шасси и спецтехники в Башкирии
Минский автомобильный завод (ОАО «МАЗ») собирается разместить на территории Башкирии сборку спецтехники, а в перспективе и производство шасси. Об этом сообщили по итогам встречи министров промышленности Башкирии и Беларуси, которая состоялась на полях международной выставки «Иннопром» в Екатеринбурге.
МАЗ может наладить в РБ производство специальной строительной, коммунальной и дорожной техники. В качестве площадки для размещения будущего завода предлагаются четыре территории: туймазинский промышленный технопарк «Мастер», индустриальный парк «ПромЦентр» в Уфе, база предприятия «Красный пролетарий» в Стерлитамаке и площадка «Акрос-РБ» под Уфой. Преимущество первого варианта в том, что шасси МАЗ будут востребованы для производства Туймазинского завода автобетоновозов, на территории которого находится индустриальный парк «Мастер». На предприятии в Стерлитамаке на базе МАЗ могут производить мусоровозы. На уфимском «Акрос-РБ» есть возможности производства прицепов для грузовиков, коммунально-дорожной техники и сельхозтехники.
По словам первого вице-премьера, министра экономического развития и инвестиционной политики Башкирии Рустама Муратова, реализовать проект планируется в два этапа.
«Первый этап — закупка шасси МАЗ предприятиями РБ, установка “надстроек” на спецтехнику. Второй этап — организация производства самих шасси МАЗ для последующей продажи как шасси, так и укомплектованных грузовых машин. Белорусские партнеры готовы рассмотреть возможность создания совместного предприятия с производством до 1000 грузовых автомобилей в год», — сказал Муратов.
Министр промышленности, энергетики и инноваций РБ Александр Шельдяев отметил, что белорусская компания сможет воспользоваться налоговыми льготами и другими мерами поддержки инвесторов.
«Предполагаются меры господдержки в виде освобождения от уплаты налога на имущество, применения пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций и инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций, понижающего коэффициента при установлении арендной платы и различные субсидии. Также инвестор получает возможность предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов», — сказал Шельдяев.
Предварительный объем инвестиций в проект не называется. РБК Уфа направил запрос в Минпром РБ.
По данным правительства республики, нынешняя потребность хозяйств Башкирии составляет 250 самосвалов, 200 комбинированных дорожных машин, 127 подметально-уборочных машин и более 100 единиц техники для других видов дорожных работ. С созданием совместного башкирско-белорусского производства автомобильной техники эта потребность будет закрыта, отметили в ведомстве.
Как сообщал РБК, о планах по локализации производства МАЗ сообщили на инвестиционном сабантуе «Зауралье» в Сибае 2 июня 2022 года. Тогда планировалось создать рабочую группу, которая проработает вопросы размещения производства в регионе.
Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.