Лента новостей
Все новости Башкортостан
Facebook обнаружил хранение паролей пользователей в незашифрованном виде Технологии и медиа, 23:18 Уволен гендиректор «Росгеологии» Роман Панов Политика, 23:10 В «Ильюшине» ответили на слова вице-премьера о срыве гособоронзаказа Бизнес, 22:59 В «Нафтогазе» прокомментировали решение суда в Англии по «Газпрому» Бизнес, 22:48 Отборочный турнир Евро-2020. Бельгия — Россия. Онлайн Спорт, 22:45 Россия заняла самую крупную сумму в долларах с 2013 года Экономика, 22:44 «Русагро» предупредило о возможном нарушении санкций из-за своей сделки Бизнес, 22:34 В Кубке Гагарина определился первый полуфиналист Спорт, 22:11 Рогозин пообещал наказать за клевету против космической отрасли России Общество, 22:08 Белый дом отказался дать демократам данные о переговорах Трампа и Путина Политика, 22:00 Производитель телевизоров из КНР решил локализовать производство в России Бизнес, 21:50 США сочли два порта в России причастными к нарушению санкций против КНДР Политика, 21:46 США внесли два российских cудна в списки нарушителей санкций против КНДР Политика, 21:37 Зеленский предложил не давить русский язык на Украине Политика, 21:34
Башкортостан ,  
0 
Власти Уфы попросили передать убыточный электротранспорт в «Башавтотранс»
Региональные чиновники опасаются, что от этого пострадает бюджет республики
Фото: Андрей Старостин

Электротранспорт Уфы может лишиться муниципального статуса путем слияния городского МУЭТ и регионального государственного перевозчика «Башавтотранс». Об этом объявил зампредседателя госкомтранса Башкирии Азат Калимуллин, выступая перед депутатами Госсобрания. По словам чиновника, предложение властям региона поступило от самого муниципального предприятия. «Сейчас проходит согласование, разработка экономических параметров. Мы изучаем вопрос синергии двух предприятий», – рассказал Азат Калимуллин. Позже в беседе с журналистами он высказал предположение, что такое решение может создать дополнительную нагрузку на региональный бюджет. Скептически высказались об идее и депутаты.

Муниципальное управление электротранспорта остается стабильно убыточным предприятиям: убыток достигал почти 300 млн рублей по итогам 2014 года, по итогам 2015-го – почти 100 млн. По данным РБК-Уфа, общая задолженность предприятия составляла в прошлом году около 700 млн рублей. Только в прошлом году пассажиропоток на электротранспорте упал в полтора раза до 24 млн человек. Руководство предприятия объяснило это «стратегическими ошибками» последних лет, в частности, разделением единой трамвайной инфраструктуры севера и юга Уфы. При этом, оглашая стратегические планы на ближайшие годы, дирекция предприятия не сообщала о планах объединения с республиканским автобусным перевозчиком. Речь шла только о привлечении федеральных средств и частных инвестиций на развитие трамвайной сети.

Депутаты Госсобрания с сомнением отнеслись с перспективе слияния муниципального и республиканского предприятий. По оценке Рустема Мусабирова, «если «Башавтотранс» – это относительно живое предприятие, то в МУЭТ надо вкачивать большое количество средств». Сам зампредседателя госкомтранса Азат Калимуллин позже пояснил журналистам, что проект властей Уфы предполагает объединить с «Башавтотрансом» только то предприятие, которое управляет подвижным составом. Напомним, в прошлом году МУЭТ был разделен на два предприятия, одно из которых занимается перевозками, а другое управляет инфраструктурой. В госкомтрансе опасаются, что «если сеть останется за городом, то нам начнут выставлять огромные счета».

Региональный автобусный перевозчик – ГУП «Башавтотранс» – ежегодно обслуживает около 160 млн пассажиров. По итогам 2015 года пассажирские перевозки принесли предприятию убыток в 146,6 млн рублей, из которых 119 млн пришлись на городские перевозки в Уфе. При этом компания получила около 400 млн субсидий из республиканского бюджета, из которых 155 млн предназначались на перевозку по Уфе.