Лента новостей
Все новости Башкортостан
В Канске загорелась крыша пятиэтажного жилого дома Общество, 05:38 Зеленский счел необходимым искать альтернативу поставкам нефти из России Экономика, 05:23 В Северной Ирландии при стрельбе погибла женщина Общество, 05:05 СМИ узнали о передаче Россией предложения США о недопуске ядерной войны Политика, 05:01 Трамп заявил о имеющемся у него шансе прекратить расследование Мюллера Политика, 04:34 Франция отправит в Эстонию несколько сотен солдат и военную технику Политика, 04:09 Военная прокуратура Ливии выдала ордер на арест маршала Хафтара Политика, 04:01 МИД России анонсировал отмену виз для въезда россиян в Коста-Рику Политика, 03:49 Facebook признал хранение паролей пользователей Instagram без шифрования Технологии и медиа, 03:33 ГИБДД сообщила о планах усложнить сдачу экзамена на водительские права Политика, 03:29 Суд отклонил иск родственников погибших в авиакатастрофе Ту-154 под Сочи Общество, 03:02 Подозреваемый в связи с WikiLeaks экс-глава МИД Эквадора сбежал из страны Политика, 02:53 Лукашенко отменил указ о лжепредпринимательстве Бизнес, 02:40 Кравчук усомнился в планах Путина развязать войну против Украины Политика, 02:22
Башкортостан ,  
0 
УФАС по Башкирии жалуется на «профессиональных жалобщиков»
Их цель – воспрепятствовать нормальному процессу электронных аукционов и получить от этого выгоду. Хотя интересы таких «жалобщиков» в торгах никак не ущемляются, закупочные процедуры УФАС обязано приостанавливать.

УФАС по Башкирии отмечает новое веяние – появление «профессиональных жалобщиков» в сфере электронных торгов. Происходит всё по одной схеме: жалобу подает субъект, который не имеет никакого отношения к предмету закупки. Антимонопольная служба берет дело в работу, разбирается в обстоятельствах, готовит документы, но за день-два до рассмотрения жалоба отзывается. Время и силы потрачены впустую. При отзыве обращения УФАС уже не может его рассматривать.

«Мы прекрасно понимаем, что это так называемые «профессиональные жалобщики», у которых нет задачи участвовать в торгах. У них есть задача по формальным основаниям написать жалобу и каким-то способом повоздействовать на организатора либо на участника закупки и получить при этом какие-то преференции», — сообщил на пресс-конференции руководитель Башкортостанского управления Федеральной антимонопольной службы Андрей Хомяков.

Самые лакомые торги для таких «жалобщиков» — на поставку медикаментов, на проведение строительных и ремонтных работ.

Проблема не только в том, что «профессиональные жалобщики» загружают ведомство лишней работой. Как только жалоба принимается к рассмотрению, торги автоматически приостанавливаются. Теряются время и деньги участников рынка.

В последнее время количество жалоб возросло. В прошлом году из 1300 поступивших обращений не были рассмотрены по существу 474. Большая часть из них отозвана.

По данным УФАС, в Башкирии больше всего жалоб и нарушений выявляется на торгах, которые проводятся для нужд субъекта РФ (60%), меньше – для муниципальных (25%) и федеральных (12%). Обоснованными признаются половина жалоб.

«Как бороться с недобросовестным поведением, пока не совсем понятно. Я знаю, что в некоторых регионах обсуждают с правоохранительными органами, как на это повлиять. Пока решения нет», — сказал Андрей Хомяков.