Лента новостей
Все новости Башкортостан
Sky Sports сообщил подробности контракта «Ювентуса» с Де Лигтом Спорт, 03:44 Мадуро заявил о поимке участников попытки переворота в Венесуэле Политика, 03:21 Совладельцем «Мосхозторга» стал гражданин Азербайджана Бизнес, 02:47 Парламентская ассамблея НАТО исключила возвращение делегации России Политика, 02:36 Умер лидер рок-группы «Високосный год» Общество, 02:18 Богатейший человек Молдавии счел обвинения России против себя фантазиями Политика, 02:09 Делегация Словакии обвинила депутата в демарше из-за заявления по России Политика, 01:48 Порошенко попросил Раду не допускать российских наблюдателей до выборов Политика, 01:48 СМИ узнали о выселении украинских туристов из отеля в Греции из-за флагов Общество, 01:24 Apple приобрела разработчика беспилотных автомобилей Бизнес, 01:11 Авен и Фридман получат по $1 млн по итогам работы Альфа-банка в 2018 году Финансы, 00:46 Reuters узнал об обнаружении нового фактора риска для Boeing 737 MAX Технологии и медиа, 00:35 В Киеве пообещали не допускать российских наблюдателей от ПАСЕ на выборы Политика, 00:21 Помпео пообещал индийцам отреагировать на покупку С-400 «как партнер» Политика, 00:05
Башкортостан ,  
0 
УФАС по Башкирии жалуется на «профессиональных жалобщиков»
Их цель – воспрепятствовать нормальному процессу электронных аукционов и получить от этого выгоду. Хотя интересы таких «жалобщиков» в торгах никак не ущемляются, закупочные процедуры УФАС обязано приостанавливать.

УФАС по Башкирии отмечает новое веяние – появление «профессиональных жалобщиков» в сфере электронных торгов. Происходит всё по одной схеме: жалобу подает субъект, который не имеет никакого отношения к предмету закупки. Антимонопольная служба берет дело в работу, разбирается в обстоятельствах, готовит документы, но за день-два до рассмотрения жалоба отзывается. Время и силы потрачены впустую. При отзыве обращения УФАС уже не может его рассматривать.

«Мы прекрасно понимаем, что это так называемые «профессиональные жалобщики», у которых нет задачи участвовать в торгах. У них есть задача по формальным основаниям написать жалобу и каким-то способом повоздействовать на организатора либо на участника закупки и получить при этом какие-то преференции», — сообщил на пресс-конференции руководитель Башкортостанского управления Федеральной антимонопольной службы Андрей Хомяков.

Самые лакомые торги для таких «жалобщиков» — на поставку медикаментов, на проведение строительных и ремонтных работ.

Проблема не только в том, что «профессиональные жалобщики» загружают ведомство лишней работой. Как только жалоба принимается к рассмотрению, торги автоматически приостанавливаются. Теряются время и деньги участников рынка.

В последнее время количество жалоб возросло. В прошлом году из 1300 поступивших обращений не были рассмотрены по существу 474. Большая часть из них отозвана.

По данным УФАС, в Башкирии больше всего жалоб и нарушений выявляется на торгах, которые проводятся для нужд субъекта РФ (60%), меньше – для муниципальных (25%) и федеральных (12%). Обоснованными признаются половина жалоб.

«Как бороться с недобросовестным поведением, пока не совсем понятно. Я знаю, что в некоторых регионах обсуждают с правоохранительными органами, как на это повлиять. Пока решения нет», — сказал Андрей Хомяков.