Минобр Башкирии назвал недопустимым празднование Хэллоуина в школах
Министр образования и науки Башкирии Ильдар Мавлетбердин назвал недопустимым празднование Хэллоуина в российских школах. Об этом он заявил во время доклада о состоянии преподавания основ религиозных культур и светской этики в школах республики. Чиновник выступил с отчетом на заседании комитета Госсобрания — Курултая РБ по развитию институтов гражданского общества, информационной политике и делам религий.
«Здесь надо быть очень аккуратным. Мы с вами все слышали по поводу проведения этого праздника, Хэллоуина. В некоторых регионах страны в школах проводился Хэллоуин, что мы считаем недопустимым и не совсем правильным», — сказал Мавлетбердин.
При этом министр также назвал недопустимым совершение любых религиозных обрядов в стенах светских учебных заведений. По словам чиновника, ритуалы, например молитвы, должны совершаться верующими школьниками во внеучебное время.
«В федеральном законе достаточно четко говорится о том, что образование в России носит светский характер, поэтому в рамках учебной деятельности это недопустимо. Но школа вправе предоставить условия для соответствующих мероприятий в рамках внеурочной деятельности. Что важно — это должно быть за рамками учебной деятельности и не на уроках», — заявил Мавлетбердин.
Министр рассказал о преподавании в Башкирии двух новых предметов — «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР). Первый предмет преподается в начальных классах, второй — в пятом и шестом классах.
В младших классах есть возможность выбрать один из модулей обучения — либо «Основы религиозных культур народов России», где изучаются базовые понятия всех традиционных конфессий, либо отдельно основы культур православия, ислама, иудаизма или буддизма, либо основы светской этики, куда не входит религиозный элемент. По данным Минобра республики, в сентябре 2023 года из всех учеников начальной школы в Башкирии 41 тыс. выбрали основы светской этики, 12,5 тыс. — основы религиозных культур народов России, 888 школьников — основы исламской культуры, 335 — основы православной культуры и двое детей выбрали изучение основ буддизма.