Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

В Башкирии увеличат количество пунктов весового контроля транспорта

Основными нарушителями требований к весу грузовых машин в республике назвали компании, занимающиеся разработкой недр
Фото: РБК Уфа
Фото: РБК Уфа

В Башкирии в ближайшие годы увеличат количество автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). Такое поручение на оперативном совещании в правительстве дал глава республики Радий Хабиров. В настоящее время в регионе действуют 13 АПВГК. Еще три планируется установить на дорогах Зауралья.

«Крупные транспортные организации, водители, которые регулярно ездят, должны понимать: “Техас” здесь кончается. Понятно, они начинают объезжать [пункты весового контроля], еще что-то. Но вот эту историю с разбиванием наших дорог мы, конечно, должны завершать», — сказал Хабиров.

Глава региона поручил вице-премьеру Алану Марзаеву подготовить программу развития системы пунктов весогабаритного контроля на ближайшие два-три года и представить проект на следующем совещании «Транспортный час». По словам Хабирова, основными нарушителями являются компании, которые занимаются добычей песка и гравия. Поскольку таких объектов много вокруг Уфы, сеть АПВГК целесообразно развивать прежде всего в ближайших к столице районах, отметил Хабиров.

Начальник управления Ространснадзора по РБ Сергей Мережко сообщил, что за два месяца 2023 года при помощи АПВГК в Башкирии было выписано 468 штрафов на 135 млн рублей. Из них на сегодня оплачены 114 штрафов на сумму 16,3 млн рублей. При оплате штрафа за превышение допустимой массы транспортного средства в течение 20 дней с момента получения протокола владелец авто может получить скидку в 50%. По данным Минфина Башкирии, за весь прошлый год по этой статье в бюджет республики поступило 111 млн рублей штрафов. По итогам 2023 года цифра может увеличиться.

Транспортный эксперт Олег Арефьев считает, что расширение сети АПВГК в Башкирии имеет смысл, но следует усовершенствовать систему взимания и распределения штрафов. Сейчас водители могут без труда объехать пункты весового контроля или заклеить номера при приближении к рамкам. Кроме того, полученные от штрафов деньги не идут напрямую дорожникам, как раньше, а аккумулируются в региональном бюджете, говорит эксперт.

«В свое время Татарстан первым пошел по пути максимального ужесточения весового контроля. И они получали на этих штрафах настолько серьезные деньги, что на эти средства было сделано много чего полезного. Поэтому, безусловно, пункты весового контроля нужны. Хотя бы потому, что у нас до сих пор значительная часть дорог построена по старым нагрузочным стандартам, рассчитанным на наши “ЗиЛы” и “ГАЗики”. И конечно, машины, которые сейчас способны возить по 60 тонн, в период распутицы наносят определенный ущерб дороге», — сказал Арефьев.

Эксперт также отметил, что значительные суммы штрафов — от 250 тыс. до 400 тыс. рублей на юридических лиц — требуют дополнительного контроля за их начислением и взиманием.

Как сообщал РБК Уфа, в первой половине 2022 года в республике было установлено 800 новых комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Таким образом, общее количество камер на дорогах республики достигло 1,8 тысячи. По числу дорожных камер Башкирия вошла в топ-10 регионов России.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 25 мая
EUR ЦБ: 97,1 (-0,78)
Инвестиции, 17:19
Курс доллара на 25 мая
USD ЦБ: 89,7 (-0,55)
Инвестиции, 17:19
Все новости Башкортостан
Зеленский сообщил о получении «столь необходимых» дальнобойных ракет Политика, 23:20
На Запорожской АЭС не увидели рисков из-за сброса воды с ДнепроГЭС Политика, 23:17
«Ъ» узнал о погибшем генерале в деле экс-командующего Попова Общество, 23:14
Голикова обсудила с профсоюзами введение дифференцированной шкалы НДФЛ Экономика, 23:09
Германия передала Украине еще одну систему ПВО IRIS-T Политика, 23:08
Минюст начнет публиковать адреса сайтов иноагентов Политика, 23:03
В Москве задержали водителя грузовика, сбившего 8-летнего мальчика Общество, 22:48
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
ВОЗ заявила о падении продолжительности жизни на 1,8 года из-за COVID-19 Общество, 22:44
Сальдо сообщил о массовом сбросе воды с ДнепроГЭС Политика, 22:26
Путин сообщил о включении Белоруссии в ШОС Политика, 22:25
В России начнется эксперимент с маркировкой презервативов и филлеров Технологии и медиа, 22:06
США выделили Украине новую партию оружия на $275 млн Политика, 22:01
Таможенники изъяли установки для сброса ракет на границе с Грузией Политика, 21:50
В Белгороде и Шебекино объявили ракетную опасность Политика, 21:47