УФАС аннулировало итоги торгов на строительство детсада в Уфе за ₽340 млн
Управление Федеральной антимонопольной службы по Башкирии предписало управлению капстроительства мэрии Уфы и конкурсной комиссии отменить итоги торгов на строительство детского сада в Затоне. В закупочную документацию должны быть внесены изменения. Также будет возбуждено административное дело, сообщили в УФАС.
Начальная цена контракта на торгах составляла 340,8 млн руб. Управление искало подрядчика на возведение детсада на 260 мест. Победителем процедуры была признана уфимская компания «Главспецстрой», предложившая выполнить работы за 337,9 млн руб. Другой участник тендера — «Строительная фирма — 15 БНЗС» — подавал жалобу на результаты торгов. УФАС провело внеплановую проверку закупки.
Специалисты выявили, что заказчик необоснованно установил предельные значения по двум детализирующим показателям критерия оценки квалификации участников: по общему числу исполненных договоров — 15, по их цене — 1,9 млрд руб.
«Учитывая, что начальная цена контракта на строительство детсада 340,8 млн рублей, установленные предельные максимальные значения детализирующих показателей не позволяют выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников. На заседании комиссии УФАС заказчик не представил доказательств необходимости установления таких предельных значений», — сообщили в ведомстве.
Ранее «15 БНЗС» указывало, что у «Главспецстроя» лишь 11 выполненных контрактов стоимостью менее 1,8 млрд руб. Компания посчитала, что комиссия заказчика необоснованно приняла к оценке контракты, которые не относились к предмету закупки.
Детский сад должен быть построен в квартале № 23 в южной части жилого района «Затон-Восточный», ограниченной улицами Шмидта, Ахметова, автодорогой Уфа — Затон и рекой Белой. Работы должны завершить до июля 2025 года, их профинансируют из городской казны.
Адвокат юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле отметил, что установка предельных допустимых значений в критериях оценки квалификации участников торгов в сфере госзаказа со стороны заказчика — практика распространенная.
«Случаи жалоб участников, проигравших тендеры, также происходят часто, и так как ситуации бывают разные, все это требует детального изучения и разбирательства. Иногда инициатором выступает антимонопольное ведомство самостоятельно, в случае если есть соответствующее подозрение на нарушение. Установка предельных максимальных значений может создать заградительные условия для участников конкурса, то есть это одна из форм искусственного воздействия на будущий исход закупки, который противоречит принципам здоровой конкуренции. В случае с детским садом произошла вовсе ситуация, когда победитель при детальном изучении представленной документации по уже исполненным проектам не соответствует установленным критериям отбора, а проигравший, наоборот, им соответствует, из-за чьего, собственно, обращения и было инициировано предписание отменить итоги торгов», — говорит эксперт.
По словам Шицле, заказчику, вернее ответственным за выявленное нарушение должностным лицам, с высокой вероятностью будет инициировано штрафное взыскание.