Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Башкортостан⁠,
0

Рекламу уфимского ресторана Mc Highlander признали непристойной

Фото: РБК Уфа
Фото: РБК Уфа

Экспертный совет по рекламе при башкирском управлении ФАС признал непристойной рекламу, размещенную на здании уфимского ресторана шотландской кухни Mc Highlander по улице Карла Макса, 24/1. Члены совета указали, что животное на плакате заведения изображено с оголенной нижней частью тела человека и выглядит вульгарно. Теперь вывод о непристойности рекламы и возможном демонтаже конструкции или изменении изображения предстоит сделать самому антимонопольному ведомству в рамках рассмотрения возбужденного дела с учетом позиции экспертов.

«Члены экспертного совета отметили, что, несмотря на то, что животное является символом заведения, указывающим на развлекательный характер, на картинке изображена оголенная нижняя часть тела не животного, а человека. Это выглядит вульгарно и непристойно. Большинство членов совета ответили, что данная реклама содержит непристойные и оскорбительные образы», — говорится в протоколе заседания.

Как стало известно РБК Уфа, с жалобой на рекламу заведения обратился местный житель. Он указал, что ресторан расположен в исторической части Уфы рядом с крупным бизнес-центром, магазинами и жилыми домами. В обращении отмечалось, что вывеску каждый день видит большое число горожан, среди которых дети.

«Считаю, что подобные изображения непристойны и не должны открыто демонстрироваться», — указал горожанин.

Представители ресторана в свою очередь заявили, что понятия «неэстетичность» и «непристойность» являются оценочными, а критерий неэтичности не установлен законодательно и субъективен для каждого конкретного случая. В компании отметили, что доводы жалобы не являются безусловным доказательством наличия нарушения.

«Данное животное является символом заведения, используется во всех интерьерах заведения и призвано лишь завершить стилизованный шотландский образ развлекательного заведения. Более того, именно такое изображение с техническим паспортом настенного панно и схемой размещения получило разрешение в МКУ "Управление наружной рекламы и информации". <…> Поскольку разрешение получено на законном основании, считаем обывательскую оценку заявителя необоснованной, рядом не находятся детские и образовательные учреждения, а лишь бизнес-центры, целевая аудитория которых — взрослые люди», — говорится в отзыве компании (есть в распоряжении редакции).

По данным РБК Уфа, не все эксперты совета были согласны с доводами заявителя. Однако большинство посчитало рекламу непристойной. Также было указано, что управление наружной рекламы и информации только определяет вид и место размещения рекламы, а не ее содержание.

В ресторане РБК Уфа сообщили, что прикрыли вызвавшую споры часть баннера табличкой «цензура». 

предоставлено рестораном Mc Highlander

Фото: предоставлено рестораном Mc Highlander

Партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов отметил, что мнения экспертов разделились из-за субъективной оценки изображения.

«Как говорится в народной мудрости: три юриста — пять мнений, что вполне и на экспертов распространяется. На мой взгляд, можно по-разному оценивать изображение, но каждый думает в меру своей испорченности. Более того, к примеру, по каким-то причинам произведения греческих скульпторов, фигуры в фонтанах Петергофа, которые изображают обнаженных персонажей, никто не стремится признавать непристойными. Аналогично и с картинами великих художников с изображением частично или полностью раздетых людей. Таким образом, это еще раз доказывает, что все зависит от мнения конкретного человека, которое обусловлено его мировоззрением», — сказал эксперт.

По словам Горбунова, в случае если УФАС вынесет решение о признании рекламы непристойной, то рекламодателю грозит штраф по статье 14.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства о рекламе». Кроме того, ресторан обяжут удалить изображение. Эксперт предположил, что «вилка» штрафа в данном случае может быть от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.

Авторы
Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 18:18
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 18:18
Все новости Башкортостан
В Бурятии поддержали усиление запрета на майнинг криптовалют Крипто, 18:34
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil PRO, 18:25
Монеты года. Как трейдеры криптовалютой заработали на золоте Крипто, 18:24
Первую российскую горнолыжницу допустили к отбору на Олимпиаду Спорт, 18:22
Экс-начальник вещевого управления Минобороны получил семь лет за взятку Политика, 18:19
Эксперты оценили рост предложения в небоскребах бизнес-класса в Москве Недвижимость, 18:18
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Маршалловы острова первыми в мире ввели безусловный базовый доход Экономика, 18:11
ВЭБ.РФ оценил потенциал роста инвестиций в устойчивое развитие Отрасли, 18:11
Путин назвал Северск значимым для России городом Политика, 18:07
Лидеры рекламной индустрии нашли «формулу креативной эффективности» Пресс-релиз, 18:06
Путин назвал взятие Северска возможностью для продолжения наступления Политика, 18:05
В России объявили нежелательной НПО из Саксонии Политика, 18:02
Карлсен заявил, что ему было стыдно «срубить флаг» россиянину на турнире Спорт, 18:00