Рекламу уфимского ресторана Mc Highlander признали непристойной
Экспертный совет по рекламе при башкирском управлении ФАС признал непристойной рекламу, размещенную на здании уфимского ресторана шотландской кухни Mc Highlander по улице Карла Макса, 24/1. Члены совета указали, что животное на плакате заведения изображено с оголенной нижней частью тела человека и выглядит вульгарно. Теперь вывод о непристойности рекламы и возможном демонтаже конструкции или изменении изображения предстоит сделать самому антимонопольному ведомству в рамках рассмотрения возбужденного дела с учетом позиции экспертов.
«Члены экспертного совета отметили, что, несмотря на то, что животное является символом заведения, указывающим на развлекательный характер, на картинке изображена оголенная нижняя часть тела не животного, а человека. Это выглядит вульгарно и непристойно. Большинство членов совета ответили, что данная реклама содержит непристойные и оскорбительные образы», — говорится в протоколе заседания.
Как стало известно РБК Уфа, с жалобой на рекламу заведения обратился местный житель. Он указал, что ресторан расположен в исторической части Уфы рядом с крупным бизнес-центром, магазинами и жилыми домами. В обращении отмечалось, что вывеску каждый день видит большое число горожан, среди которых дети.
«Считаю, что подобные изображения непристойны и не должны открыто демонстрироваться», — указал горожанин.
Представители ресторана в свою очередь заявили, что понятия «неэстетичность» и «непристойность» являются оценочными, а критерий неэтичности не установлен законодательно и субъективен для каждого конкретного случая. В компании отметили, что доводы жалобы не являются безусловным доказательством наличия нарушения.
«Данное животное является символом заведения, используется во всех интерьерах заведения и призвано лишь завершить стилизованный шотландский образ развлекательного заведения. Более того, именно такое изображение с техническим паспортом настенного панно и схемой размещения получило разрешение в МКУ "Управление наружной рекламы и информации". <…> Поскольку разрешение получено на законном основании, считаем обывательскую оценку заявителя необоснованной, рядом не находятся детские и образовательные учреждения, а лишь бизнес-центры, целевая аудитория которых — взрослые люди», — говорится в отзыве компании (есть в распоряжении редакции).
По данным РБК Уфа, не все эксперты совета были согласны с доводами заявителя. Однако большинство посчитало рекламу непристойной. Также было указано, что управление наружной рекламы и информации только определяет вид и место размещения рекламы, а не ее содержание.
В ресторане РБК Уфа сообщили, что прикрыли вызвавшую споры часть баннера табличкой «цензура».
Фото: предоставлено рестораном Mc Highlander
Партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов отметил, что мнения экспертов разделились из-за субъективной оценки изображения.
«Как говорится в народной мудрости: три юриста — пять мнений, что вполне и на экспертов распространяется. На мой взгляд, можно по-разному оценивать изображение, но каждый думает в меру своей испорченности. Более того, к примеру, по каким-то причинам произведения греческих скульпторов, фигуры в фонтанах Петергофа, которые изображают обнаженных персонажей, никто не стремится признавать непристойными. Аналогично и с картинами великих художников с изображением частично или полностью раздетых людей. Таким образом, это еще раз доказывает, что все зависит от мнения конкретного человека, которое обусловлено его мировоззрением», — сказал эксперт.
По словам Горбунова, в случае если УФАС вынесет решение о признании рекламы непристойной, то рекламодателю грозит штраф по статье 14.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства о рекламе». Кроме того, ресторан обяжут удалить изображение. Эксперт предположил, что «вилка» штрафа в данном случае может быть от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.