УФАС по РБ признало ФЖС нарушившим закон "О защите конкуренции"
Управление федеральной антимонопольной службы по Башкортостану вынесло решение о признании Фонда жилищного строительства Башкирии (ФЖС) и ООО "Институт современного проектирования" (ИСП) нарушившими закон "О защите конкуренции" при проектировании берегоукрепительной дамбы на р.Белая. Документ опубликован на официальном сайте регионального ведомства. Обращение по вопросу проведения проверки по возможным фактам нарушения требований антимонопольного законодательства поступило в ведомство от МВД России по РБ в июне текущего года.
Как сообщает на своем сайте УФАС по РБ, администрация Уфы в июне 2012 года издала постановление "О проведении аукциона по продаже права на заключение договора о развитии застроенной территории, ограниченной улицами Водопроводной, Пятигорской, Гафури, Заки Валиди и р. Белой в Кировском и Ленинском районах Уфы". В подпунктах постановления были определены обязательства победителя. В частности, ему необходимо было выполнить инженерно-геодезические, гидрологические и инженерно-геологические изыскания территории, подлежащие развитию в течение 3-х месяцев с момента заключения договора о развитии застроенной территории. По данным ведомства, по итогам аукциона ФЖС стал победителем, и в августе 2012 года был заключен договор с городской мэрией, где указано что ГУП "ФЖС РБ" обязуется построить берегоукрепительную дамбу и отремонтировать набережную в течение восьми лет с момента заключения договора. Кроме того, ФЖС взял на себя обязательство до 23 ноября 2012 года выполнить изыскания территории, подлежащие развитию.
УФАС замечает, что до ноября 2012 ФЖС самостоятельно изыскания территории не проводил, в ноябре на сайте госзакупок было опубликовано извещение о проведении открытого тендера, с ценой контракта на проведение работ свыше 117 млн. На участие в тендере была подана одна заявка - от ООО "Институт современного проектирования", с которым и был заключен договор в декабре 2012г.
По данным документа, ФЖС и ИСП "действовали с заранее принятой стратегией". Так, комиссия Управления по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства проанализировала тендерную документацию и пришла к выводу, что заявка ИСП не соответствовала требованиям документации, и подлежала отклонению, так как общество должно быть зарегистрировано не позднее чем за два года до даты размещения извещения о закупке на официальном сайте. А общество, по материалам дела, было принято только в июле 2012 года. Также по данным комиссии не все листы заявки на тендер и входящих в ее состав документов были подписаны и скреплены печатью, как этого требует тендерное оформление документации. Кроме того, проектировщик не имел допуск СРО на вид работ "подготовка технологических решений гидротехнических сооружений и их комплексов".
В решении ведомства отмечается, что интерес к дамбе также выражали и другие проектировщики - на это указывает письмо, адресованное ФЖС, где указано, что разработать проектно-сметную документацию по объекту сможет "Институт "Башгипроводхоз". Кроме того, доказательством ограничения конкуренции служит обращение некоего ООО (какого именно, источник не указывает), его представители отметили, что тоже могло принять участие в данном тендере, "но не смогли, так как на момент проведения работы уже были выполнены".
В качестве доводов "ответчики" отмечают, что на момент проведения тендера кроме ООО "ИНСП" никто не подал заявок, соответственно "не было ущемления конкуренции". Представители УФАС в ответ отметили, что другие игроки "не имели возможности выполнить условия договоров", так как ИНС на тот момент выполнил работы.
Добавим, в решении указано, что материалы настоящего дела должны быть переданы должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении.