Росавиация сократила число субсидируемых маршрутов из Уфы на 2024 год
Росавиация утвердила 13 субсидируемых межрегиональных маршрутов из аэропорта «Уфа» на 2024 год, в 2023 году субсидировались 18 направлений. По данным пресс-службы уфимской воздушной гавани, из бюджетов страны, Башкирии и регионов, принимающих рейсы, будут софинансироваться полеты в Астрахань, Волгоград, Грозный, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк и Омск.
«Рейсы из Уфы в Надым, Нарьян-Мар, Ноябрьск, Салехард, Саратов и Ханты-Мансийск будут субсидироваться из бюджетов других регионов», — говорится в сообщении аэропорта.
Субсидируемые рейсы в Астрахань, Волгоград, Красноярск, Кемерово, Омск и Саратов будет осуществлять авиакомпания «Азимут», в Надым, Ноябрьск и Салехард будут летать самолеты АТК «Ямал», в Нарьян-Мар — авиакомпании «РусЛайн». «Ред Вингс» получит софинансирование при перевозках в Новокузнецк и Грозный. «ЮТэйр» будет осуществлять субсидируемые полеты в Ханты-Мансийск.
В 2023 году из бюджета Башкирии софинансировались 11 маршрутов, семь направлений субсидировались из бюджета других регионов.
Из числа субсидируемых маршрутов Росавиация исключила полеты в Махачкалу, Пермь, Нижний Новгород, Самару, Тюмень, Минеральные Воды, Челябинск и Новосибирск. Добавили в список полеты в Саратов, Кемерово и Новокузнецк.
Исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев в разговоре с РБК Уфа рассказал, что заявки на субсидируемые направления регионы формируют совместно с авиакомпаниями, опираясь на оценки потенциального рынка и бюджетные возможности.
«Росавиация, получив достаточно большое количество заявок, проводит их отбор на конкурсной основе, проверяя каждую заявку на соответствие установленным программой субсидированных перевозок требованиям. Те заявки, которые больше соответствуют требованиям, в рамках доведенных из федерального бюджета лимитов финансирования, будут утверждены. Как показывает практика, в течение года происходят определенные изменения, по каким-то направлениям компании заявляются, но не выполняют полеты, поэтому по окончании очередного периода Росавиация перераспределяла направления, и могли появляться новые. В 2023 году также был прецедент, что число субсидируемых направлений, по которым регионы еще не выделили финансирования, было сокращено после уменьшения федерального финансирования», — сказал эксперт.
Некоторый приоритет при отборе заявок, по словам Пантелеева, получают те, в которых доля софинансирования со стороны региона больше.