В Уфе приостановили торги на капремонт моста через Белую за 4 млрд
Федеральная антимонопольная служба приостановила определение подрядчика на капремонт арочного моста через реку Белую в створе улицы Воровского в Уфе. Решение принято в связи с поступившей жалобой на действия заказчика — Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений мэрии Уфы (УСРДИС), следует из материалов портала госзакупок.
Заявитель — московское ООО «Пелискер» — указал, что согласно конкурсной документации участники аукциона должны подтвердить опыт по видам работ «не сопоставимого характера с объектом закупки». Для оценки заявок заказчик требует предоставить контракты на выполнение работ только по строительству и реконструкции особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а не по капремонту, говорится в жалобе. По его мнению, таким образом УСРДИС нарушает закон о контрактной системе.
«Участнику, имеющему успешный опыт выполнения работ по капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, будет присвоено 0 баллов, что непосредственно повлияет на общую оценку и выбор победителя открытого конкурса в электронной форме», — отметил заявитель.
Условия контрактов на строительство и реконструкцию технически сложных объектов не сопоставимы с условиями договоров на капремонт, также указали в ООО «Пелискер».
Заявитель просит признать в действиях УСРДИС нарушение закона о контрактной системе, выдать заказчику предписание о его устранении и провести внеплановую проверку деятельности его закупочной комиссии.
Как сообщал РБК Уфа, начальная максимальная цена контракта на капитальный ремонт старого моста через реку Белую составляет 4 млрд рублей. Работы финансируются из республиканского и городского бюджетов. Они начнутся в марте 2022 года и будут продолжаться в течение 42 месяцев. Генеральному подрядчику предстоит разработать рабочую документацию и выполнить частичный демонтаж пролетного сооружения, заменить две мостовые опоры, а четыре — реконструировать, установить новую плиту проезжей части, заменить деформационные швы и уложить асфальтобетонное покрытие. Сдать объект планируют в конце августа 2025 года.