Торговые сети Башкирии ограничили наценку на социально значимые продукты
Торговые сети Башкирии «Байрам», «Полушка», «Ярмарка» и «АиФ» подписали с региональным Минторгом меморандум об ограничении наценки на социально значимые товары. Документ подписали на коллегии министерства в среду, 8 февраля.
Согласно документу, в магазинах этих сетей наценка на социально значимые продовольственные товары не будет превышать 15%. При этом для товаров, где наценка была выше 15% от отпускной цены, она будет снижена в установленных пределах. Действие меморандума не будет распространяться на продукты, участвующие в акциях и программах лояльности.
По словам главы Минторга Башкирии Алексея Гусева, подписание меморандума нацелено на сдерживание роста цен и станет одним из механизмов по обеспечению доступности продовольственных товаров для жителей региона.
В перечень социально значимых продуктов входят 24 наименования: хлеб, молочная продукция, бакалея, яйца, мясо птицы и овощи «борщевого набора». Торговые сети должны ограничить наценку как минимум на один товар по каждому наименованию на выбор.
По итогам 2022 года продовольственная инфляция в Башкирии составила 10,14%, в целом потребительские цены за год выросли на 11,26%.
Как сообщал РБК Уфа, в прошлом году ретейлеры Башкирии также подписывали меморандум о принятии мер по стабилизации цен на отдельные группы социально значимых товаров. Тогда документ подписывали сети «Байрам», «Полушка», «Ярмарка», «Дворик», «Лукошко», «АиФ», «Альдо» и «Малинка». Наценка была ограничена также на уровне 15%.
В прошлом году наценки ограничивали и федеральные торговые сети, по данным ФАС РФ, в результате наценки снизились с 22% до 5,5%. В декабре 2022 года Госдума рекомендовала правительству рассмотреть вопрос об ограничении торговых наценок на продукты первой необходимости на уровне 10–15%.
Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.