Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Европейские ученые сообщили о новом варианте коронавируса Общество, 23:10 В Москве за сутки умерли 69 человек с коронавирусом Общество, 23:05 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 29 октября Общество, 23:03 Полицейский застрелил мужчину с ножом в Канаде Общество, 22:46 ЦСКА сыграл вничью с хорватским «Динамо» в домашнем матче Лиги Европы Спорт, 22:45 Идеальный шторм: что делать с деньгами в 2020 году РБК и СберПервый, 22:41 Austrian Airlines сообщила о возобновлении рейсов в Россию Общество, 22:36 Вооруженные нападения радикалов во Франции. Главное Общество, 22:21 Трамп осудил атаки во Франции и призвал радикалов остановить насилие Общество, 22:13 Жизненный цикл атомного ледокола от рождения до старости «РБК Стиль» и «Росатом», 22:11 Собянин не увидел необходимости вводить жесткие меры «как в Европе» Общество, 22:09 Российские гимнасты отказались от участия в чемпионате Европы Спорт, 21:52 Пережившие кризис: десять историй об успешном малом бизнесе РБК и Райффайзенбанк, 21:41 Как развивается российский рынок «умных» домов РБК и Intel NUC, 21:38
Башкортостан ,  
0 

В Уфу впервые приплыл нефтетанкер класса «река-море»

Углубление дна реки Белой впервые за много лет позволило дойти до столицы Башкирии судну класса «река-море».
Фото:Валерий Шахов
Фото: Валерий Шахов

В Уфу впервые за последние семь лет смог приплыть танкер «река-море». Судно «Волгонефть-250» 132-метра в длину, 16,5 в ширину принадлежит компании «Башволготанкер». После налива 4,3 тыс тонн дизельного топлива на причале Уфимских НПЗ судно направится через Черное море в порт Кавказ. Путь в один конец занимает около 10 дней. 

Как рассказывает руководитель Бельской инспекции государственного портового контроля Александр Токмаков, то, что сейчас новость, в советское время происходило постоянно, судна класса «река-море» поднимались напрямую до Уфы и уходили груженые без перевалки даже до Финляндии.

Возобновление перевозок стало возможным по двум причинам – появлению заказов на перевозку нефтепродуктов и углубление дна реки Белой.

- В прошлом году прошли дноуглубительные работы, извлекли 805 тысяч кубометров песка. Из федерального бюджета на это выделили 140 млн рублей. Гарантированная глубина достигла 185 сантиметров, в этом году планируем довести ее до 190 сантиметров, - говорит руководитель Бельского района водных путей и судоходства Марат Актуганов.

Фото: Валерий Шахов
Фото: Валерий Шахов

Есть оговорка – помимо углубления дна, судно такого класса дошло до Уфы и благодаря сезонному подъёму уровня воды. После того, как паводок сойдет, пройти такому танкеру снова будет трудно, река для него не достаточно готова. Ранее нефтепродукты приходилось вести на небольших суднах до так называемого Нагаевского перегрузочного комплекса (находится на границе с Татарстаном) и перезагружать. Путь без перевалки экономит и время, и средства.

- Мы пока опробуем такую схему работы, а по мере увеличения глубины будем использовать ее на постоянной основе. Прямая транспортировка позволяет исключить простой флота при перевалке, уменьшить себестоимость перевозки и не потерять навык хождения по крутой и сложной реке Белой, - говорит операционный директор «БашВолготанкер» Андрей Мартынов.

Ранее РБК-Уфа рассказывал, что республиканские власти совместно с федеральным агентством морского и речного транспорта готовятся в течение двух лет возобновить грузовые и пассажирские перевозки по реке Уфе. К концу 2019 или началу 2020 года планируется довести ее глубину до с 1,6-1,8 до двух метров. В первую очередь власти ориентируются на перевозку леса из Караидельского и Нуримановского района. 

Фото: Валерий Шахов
Фото: Валерий Шахов

- Мы готовы перевозить в год до 500 тысяч тонн грузов любых габаритов. Если будут заказы, река Белая будет жить и работать. Использование водного транспорта поможет сократить нагрузку на дороги, - говорит заместителя председателя госкомитета по транспорту Азат Калимуллин.

По словам чиновника, существующие глубины вполне достаточны для пассажирских перевозок, проблема, как он выразился «в судах».

Как сообщает «КоммерсантЪ»-Башкортостан», «Башкирское речное пароходство», признанное в прошлом году банкротом, весной 2018 года впервые за свою историю не откроет навигацию.

- Суда и недвижимость предприятия выставлены на торги. На последнем апрельском аукционе конкурсный управляющий Асват Сухов продал пять судов БРП, включая известный двухпалубный круизный «Башкортостан», - пишет издание.

ЗАО «БашВолготанкер» - дочерняя структура ОАО «Волготанкер», один из крупнейших промышленных перевозчиков Башкирии. Основана 1 апреля 1948 года, специализируется на перевозке нефтепродуктов по судоходным рекам европейской части России. В 2017 году компания выиграла подряд «Роснефти» на перевозку 9,8 млн тонн темных и светлых нефтепродуктов, общей стоимостью 16,7 млрд рублей.