Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Сотрудников порта Бейрута решили отправить под домашний арест Общество, 22:32 В Бейрут прилетел второй самолет МЧС России Общество, 22:29 Число погибших в результате взрыва в порту Бейрута увеличилось до 137 Общество, 22:20 «Шахтер» вышел в четвертьфинал Лиги Европы Спорт, 22:06 Тедеско и Газизов запланировали чемпионство «Спартака». Что важно знать Спорт, 22:00 Собянин предупредил о возможном сохранении в Москве ограничений на месяцы Общество, 21:55 WADA отреагировало на вотум недоверия главе РУСАДА Спорт, 21:48 Во время учений во Владимирской области погиб военнослужащий-контрактник Общество, 21:31 Росстат зафиксировал нулевую недельную инфляцию Экономика, 21:24 В ОАЭ загорелся крупный рынок Общество, 21:20 Рыбопромышленники попросили Минсельхоз предотвратить реформу отрасли Бизнес, 21:19 Журналист сообщил о согласовании «Спартаком» перехода бразильского игрока Спорт, 21:13 Nord Stream 2 ответил на иск немецких экологов к «Северному потоку-2» Бизнес, 21:07 В Бейрут прибыл первый самолет МЧС для помощи пострадавшим от взрыва Общество, 20:52
Башкортостан ,  
0 

Реку Уфу снова сделают судоходной для нужд «Кроношпана»

Фото: Валерий Шахов
Фото: Валерий Шахов

Республиканские власти совместно с федеральным агентством морского и речного транспорта готовятся в течение двух лет возобновить грузовые и пассажирские перевозки по реке Уфе.

Как рассказал на церемонии открытии речной навигации председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов, сегодня река захламлена, необходимо провести дноуглубительные работы. 3 мая пройдет тестовая прогонка судов. Пока проводятся проектно-изыскательные работы, по завершению которых будет ясна стоимость предстоящих работ. Похожая ситуация и на реке Белой, ее глубина в фарватере составляет от 1,6 до 1,8 метра, что недостаточно для прохождения крупных барж. К концу 2019 или началу 2020 года планируется довести глубину до двух метров.

- В первую очередь мы ориентируемся на перевозку леса. Через два года перевозки будут начаты, грузовая база составит до 100 тысяч кубометров леса в год. Необходимо также подготовить причальные стойки в Караидельским и Нуримановском районах, а также возле Шакши, где находится крупнейший потребитель леса – «Кроношпан», - сказал Тимур Мухаметьянов.

Летом 2017 года жители четырех сел в Нуримановском районе Башкирии перекрыли дорогу Вознесенка – Сарва, которая использовалась крупным промышленным предприятием для перевозки леса. Местные жители потребовали прекратить движение лесовозов, которое проводит дороги в негодность.

Как ранее рассказывал РБК-Уфа, холдинг «Kronospan» инвестирует в строительство второй очереди уфимского предприятия 200 млн евро. По данным на июль 2017 года, предприятие ежемесячно выпускало около 45 тысяч кубометров продукции, это половина проектной мощности.

По словам Тимура Мухаметьянова, речные перевозки очень востребованы с точки зрения экономии, так как требуют меньших вливаний. На этом рынке в республике работает около десяти компаний, в том числе три крупные.

- Раньше мы работали по годовым контрактам. С этого года мы приступили к выполнению крупнейшего за последние годы пятилетнего контракта с «Роснефтью», планируется перевезти до 2 млн тонн нефтепродуктов. Это дает нам уверенность в стабильной работе, - говорит операционный директор компании «БашВолготанкер» Андрей Мартынов. По словам руководителя единственной в республике компании, специализирующейся на перевозке продукции ТЭК, на балансе предприятия 34 танкера и 15 барже-буксирных составов. Одновременно с началом весенней навигации компания отмечает 70 лет деятельности.

Как уточняет пресс-служба компании, в рамках конкурсов 2016 года компания выиграла семь контрактов с НК «Роснефть» на общую сумму более четырех млрд рублей. В навигационный период флот компании перевез в общей сложности 1,78 млн тонн нефтепродуктов. Основная нагрузка легла на южное направление из Самары в порт Кавказ (44%) и северное - из Уфы в Ярославль (40%). Из Уфы в порт Кавказ было направлено 14% всех грузов. Одной из предпосылок положительных результатов 2017 года стало решение «Роснефти» возобновить речные перевозки нефтепродуктов из Уфы, которые были остановлены в навигацию-2016 из-за аномального маловодья на Нижнем Дону и в Волго-Камском бассейне.

Другой крупный речной перевозчик, «Башкирское речное пароходство» из-за проблем в 2016 году прекратил навигацию, большинство его судов были арестованы. В мае 2017 года было признано банкротом, его имущество распродается на торгах.