Страховщикам снова запретили навязывать дополнительные услуги
Страховые стандарты, разработанные Всероссийским союзом страховщиков и вступившие в силу 7 мая 2019 года, большей частью формальные и вряд ли способны изменить ситуацию на рынке, считают эксперты РБК Уфа. Новые требования к страховщикам запрещают им навязывать клиентам дополнительные услуги при покупке полиса и ставить заключение одного договора в зависимость от наличия другого.
По словам уфимского юриста Николая Костенко, эти запреты были и раньше, просто теперь в очередной раз прописаны в новом нормативном правовом акте.
«По факту навязывание никуда не денется, поскольку продавать одну «автогражданку», к примеру, страховщики не хотят, несмотря на цифры и здравый смысл, который говорит о том, что она прибыльна», — отмечает эксперт.
Также в числе нововведений — обязанность предоставлять полную информацию об условиях договора, особое внимание уделять так называемому «периоду охлаждения», в течение которого можно отказаться от услуги и вернуть деньги. Однако, как отмечает собеседник РБК Уфа, практика показывает, что в большинстве случаев люди покупают полисы либо по привычке у знакомых агентов, либо в силу необходимости — КАСКО при кредите, страхование выезжающих и др.
«К огромному сожалению, клиенты не хотят вчитываться в условия полиса, а ищут, где дешевле, даже если в более дешевом полисе будет больше ограничений по выплатам, исключений и так далее», — говорит Николай Костенко.