Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 июня
EUR ЦБ: 86,5 (-0,01)
Инвестиции, 31 мая, 16:29
Курс доллара на 1 июня
USD ЦБ: 80,99 (+0,31)
Инвестиции, 31 мая, 16:29
Все новости Башкортостан
СКА объявил об уходе еще одного лидера команды Спорт, 12:24
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 12:24
Кадры попавшего под обстрел общежития в Шебекино. Видео Политика, 12:21
МВД объявило в розыск связываемого с гибелью Татарского журналиста Политика, 12:17
В Шебекино из-за попадания снаряда загорелось общежитие Политика, 12:13
Лукашенко заявил об ошибке России и Белоруссии по Украине Политика, 12:11
Рогов сообщил об активизации артиллерии ВСУ на запорожском направлении Политика, 12:11
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Военная операция на Украине. Главное Политика, 12:05
Завтрак в магазине: новый тренд продуктового ретейла Новая экономика, 12:04
Ракова заявила о расширении летнего проекта профориентации для подростков Город, 12:00
Моуринью атаковал судей на парковке после финала Лиги Европы Спорт, 11:59
Интерес физлиц к активам на Мосбирже достиг максимума с февраля 2022 года Инвестиции, 11:58
Аналитики рассказали NYT об угрозах для Запада от Северного флота России Политика, 11:52
Место падения неизвестного объекта в Калужской области. Видео Политика, 11:48
Башкортостан ,  
0 

В Башкирии подсчитали нелегальных таксистов

По мнению экспертов, сократить число нелегальных перевозчиков поможет налог на профессиональный доход.
Фото: сайт Всероссийского союза страховщиков
Фото: сайт Всероссийского союза страховщиков

Резкий рост российского рынка такси, характерный для последних лет из-за появления агрегаторов, снижения стоимости услуг и увеличения численности пассажиров подходит к концу. Такой прогноз содержится в исследовании Аналитического центра при правительстве страны, поступившем в распоряжение РБК Уфа.

Легальная составляющая в 2019 году достигнет 709 млрд рублей, что выше показателя 2018 года на 5,6%. В 2018 году темп роста был 8,6%, в 2020 году ожидают 3,7 - 4%. В обозримом будущем он будет превышать средний рост экономики примерно на два процентных пункта.

В ПФО количество официальных такси на тысячу жителей составляло на конец 2017 года 2,8 машин, 2018-го — 2,3, а по состоянию на конец первого полугодия 2019-го — 2,4. Округ занимает второе место после ЦФО по количеству действующих разрешений на таксомоторную деятельность. На конец первого полугодия в ПФО насчитали 71 тысячу лицензий.

«В Башкортостане на данный момент выдано 13 тысяч лицензий. Стоимость документа в республике составляет 1000 рублей, срок действия — пять лет», — сообщил РБК Уфа руководитель государственного Центра организации перевозок Рафис Ахметдинов.

Эксперты проанализировали нелегальные перевозки. По их оценкам, доля таких перевозок в Башкирии составляет от 25% до 50%. В соседнем Татарстане ситуация хуже — там доля нелегалов превышает 75%. То же относится к близлежащим Пермской, Свердловской и Челябинской областям.

Объем нелегального рынка аналитики приводят по данным 2018 года «исходя из разницы между общим числом перевозок, которые могут совершать лицензированные автомобили при их фактической интенсивности работы». Доля таких поездок составляет 16% по России и занимает около 12% объема рынка в денежном выражении, что объясняют большим присутствием нелегалов в регионах с относительно низкой ценой услуг. На 2019 год доля нелегалов принята неизменной. Объем теневого рынка оценивается в 101 млрд рублей, дополнительные налоговые поступления могли бы составить 6 млрд.

Отдельно рассматривалось соотношение числа индивидуальных предпринимателей-таксистов к числу выданных разрешений. Аналитический центр не относит Башкирию к числу регионов, где индивидуальных предпринимателей-таксистов больше, чем выданных разрешений. Вместе с тем республика граничит с двумя территориями — Пермским краем и Свердловской областью, где соотношение ИП без разрешений к ИП с разрешениями составляет соответственно 12% и 2%. Главным российским антилидером стала Калмыкия, где таксистов-ИП в 2,6 раза больше, чем выданных разрешений. Вероятной причиной неблагоприятной ситуации эксперты называют уход таксопарков от налогов путем оформления сотрудников как индивидуальных предпринимателей. Одним из инструментов борьбы с серым рынком называют налоговый режим самозанятых, который введен пока только в четырех регионах. В их числе Татарстан, который также не вошел в черный список.

Ранее РБК Уфа писал, что Башкирия может дополнить число «пилотов» по налогу для самозанятых. По логике экспертов Аналитического центра при правительстве, нововведение позволит уменьшить число нелегальных перевозчиков, что благоприятно отразится на рынке такси,

Авторы
Теги