Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Посла Израиля отправили на карантин после полета с больными коронавирусом Общество, 17:26 Путин сообщил об оснащении армии «оружием будущего» Политика, 17:12 Италия из-за коронавируса отменила последние дни Венецианского карнавала Общество, 16:47 Совладелец «Крошки-Картошки» опроверг данные о попытке подкупить гаишника Общество, 16:34 Паспорта британцев после Brexit поменяют цвет Политика, 16:24 В Японии умер третий пассажир лайнера Diamond Princess Общество, 16:21 Норвежская биатлонистка установила рекорд по наградам на одном ЧМ Спорт, 16:11 Женская сборная России завершила чемпионат мира по биатлону без медалей Спорт, 15:43 Автобус, цементовоз и легковушка столкнулись в Ленинградской области Общество, 15:24 В Кремле сообщили о ходе согласования саммита по Сирии Политика, 15:18 На Украине эвакуированной из-за коронавируса иностранке вызвали скорую Общество, 15:15 Лещенко назвал уместные случаи использования мата Общество, 14:52 Касперович посоветовал главе Союза биатлонистов России «фильтровать речь» Спорт, 14:46 В Татарстане 18 человек отравились парами хлора в бассейне Общество, 14:43
Башкортостан ,  
0 

Больше всего в Башкирии жалуются на ОСАГО и потребкредиты

Жалобы на страховщиков составляют пятую часть всех обращений от жителей республики к регулятору, на потребительское кредитование — 35,7%.
Фото: сайт ЦБ РФ

Количество жалоб на страховщиков составляет пятую часть всех обращений от жителей республики к регулятору, сообщает Национальный банк Башкирии. Вместе с тем за январь-сентябрь 2019 года их количество снизилось на 10%. Традиционно большая часть обращений связана с ОСАГО, прежде всего — с неверным расчетом коэффициента бонус-малус. В целом на обязательную «автогражданку» стали жаловаться меньше: за девять месяцев обращений поступило на 20,7% меньше, чем за аналогичный прошлогодний период.

Всего с начала года по сентябрь включительно жители республики направили в Банк России более 5 тыс. жалоб, что на 28,1% выше сопоставимого показателя 2018 года. Традиционно основная часть обращений касается кредитных организаций (54,9%). Их количество увеличилось на 28,3%. Больше всего (35,7%) жалуются на потребительское кредитование: на проблемы с погашением кредитов, навязывание дополнительных услуг, взыскание просроченной задолженности.

Небольшую долю среди жалоб на финансовые организации занимают вопросы в адрес микрофинансовых организаций (7,3%), незначительная часть обращений поступила по вопросам кредитно-потребительской кооперации, ломбардов, субъектов коллективных инвестиций, рынка ценных бумаг, эмитентов ценных бумаг и другим.

«То, что потребители чаще жалуются именно на банки, в большей степени объясняется тем, что кредитные организации являются основными поставщиками финансовых услуг на рынке. А вот динамика обращений по потребительским кредитам обусловлена продолжающимся ростом кредитования физических лиц, — отметил заместитель управляющего территориальным отделением Банка России в Башкортостане Сергей Коровин. — Объемы кредитования населения в текущем году растут не так быстро, как раньше, но спрос на кредиты сохраняется. При этом мы ожидаем некоторое охлаждение рынка потребительского кредитования с введением показателя долговой нагрузки». 

Ранее РБК Уфа писал, что Башкирия заняла четвертое место по количеству выданных потребительских кредитов в январе-сентябре 2019 года.