Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 29 мая Общество, 07:40 Ozon зафиксировал рост спроса на пледы и подушки Общество, 07:30 В Башкирии объем апрельских выплат медикам по Covid-19 превысил 257 млн Башкортостан, 07:25  Почему глобального краха на рынке автопродаж удалось избежать РБК и Авито Авто, 07:15 В Якутии завели дело из-за вспышки COVID в частном пансионате для пожилых Общество, 06:48 Врач допустил переход коронавируса в сезонное заболевание Общество, 06:10 Доля проблемных микрозаймов превысила 40% после месяца самоизоляции Финансы, 06:00 Отец в декрете: зачем мужчине нужен отпуск по уходу за ребенком РБК и STADA, 05:52 Голосование по Конституции предложили провести на открытом воздухе Политика, 05:45 Бутылку коньяка 1762 года продали на аукционе Sotheby's за $145, 2 тыс. Общество, 05:34 Минобрнауки разрешило творческим вузам проводить экзамены очно Общество, 04:56 Способное достроить «Северный поток-2» судно вернулось в немецкий порт Бизнес, 04:27 Липецкий губернатор обратился к оппонентам фразой про чемодан и вокзал Политика, 04:18 Как конфликты стимулируют творчество в работе РБК и Сколково, 04:15
Башкортостан ,  
0 

Больше всего в Башкирии жалуются на ОСАГО и потребкредиты

Жалобы на страховщиков составляют пятую часть всех обращений от жителей республики к регулятору, на потребительское кредитование — 35,7%.
Фото: сайт ЦБ РФ
Фото: сайт ЦБ РФ

Количество жалоб на страховщиков составляет пятую часть всех обращений от жителей республики к регулятору, сообщает Национальный банк Башкирии. Вместе с тем за январь-сентябрь 2019 года их количество снизилось на 10%. Традиционно большая часть обращений связана с ОСАГО, прежде всего — с неверным расчетом коэффициента бонус-малус. В целом на обязательную «автогражданку» стали жаловаться меньше: за девять месяцев обращений поступило на 20,7% меньше, чем за аналогичный прошлогодний период.

Всего с начала года по сентябрь включительно жители республики направили в Банк России более 5 тыс. жалоб, что на 28,1% выше сопоставимого показателя 2018 года. Традиционно основная часть обращений касается кредитных организаций (54,9%). Их количество увеличилось на 28,3%. Больше всего (35,7%) жалуются на потребительское кредитование: на проблемы с погашением кредитов, навязывание дополнительных услуг, взыскание просроченной задолженности.

Небольшую долю среди жалоб на финансовые организации занимают вопросы в адрес микрофинансовых организаций (7,3%), незначительная часть обращений поступила по вопросам кредитно-потребительской кооперации, ломбардов, субъектов коллективных инвестиций, рынка ценных бумаг, эмитентов ценных бумаг и другим.

«То, что потребители чаще жалуются именно на банки, в большей степени объясняется тем, что кредитные организации являются основными поставщиками финансовых услуг на рынке. А вот динамика обращений по потребительским кредитам обусловлена продолжающимся ростом кредитования физических лиц, — отметил заместитель управляющего территориальным отделением Банка России в Башкортостане Сергей Коровин. — Объемы кредитования населения в текущем году растут не так быстро, как раньше, но спрос на кредиты сохраняется. При этом мы ожидаем некоторое охлаждение рынка потребительского кредитования с введением показателя долговой нагрузки». 

Ранее РБК Уфа писал, что Башкирия заняла четвертое место по количеству выданных потребительских кредитов в январе-сентябре 2019 года.