Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
В Сенате США заявили о возможности задержать «Северный поток-2» санкциями Политика, 03:36 Президент Эстонии назвала Россию «самым трудным партнером» Политика, 03:31 Баскетболисты ЦСКА проиграли «Басконии» в матче Евролиги Спорт, 02:46 Путин счел варварскими современные технологии добычи сланцевой нефти Экономика, 02:44 Зеленский отказался от помощи Белоруссии по охране границы в Донбассе Политика, 02:24 СМИ показали кадры попытки историка Соколова схватить кортик Общество, 02:17 Адвокат сообщил о признании законным гражданства отца Багдасарян Общество, 01:52 Опрос показал желание семей в России тратить материнский капитал на жилье Общество, 01:51 СК завел второе дело на пустившую за руль шестилетнего сына женщину Общество, 01:20 Зеленский пообещал вернуть оборудование на прибывшие из России корабли Политика, 01:15 Путин откроет движение по первым Московским центральным диаметрам Общество, 00:58 Зеленский прибыл в Очаков с опозданием после отказа у самолета двигателя Общество, 00:58 Оксфордский словарь выбрал связанное с климатом слово года Общество, 00:53 США анонсировали начало поставок СПГ на Украину Общество, 00:40
Башкортостан ,  
0 
Стиль вождения в Башкирии далек от безопасного — эксперты
Определены самые аварийные регионы России. Зависимость между аварийностью на территории субъекта и средним тарифом автокаско выявить не удалось.
Фото: сайт ЦБ РФ

Башкирию от топ-10 российских регионов с максимальным риском аварийности отделяет одна десятая балла, следует из исследования Национального рейтингового агентства (есть в распоряжении РБК Уфа). Работа велась совместно с экспертами Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ и Высшей школы экономики.

Регионами с наибольшим риском аварийности стали Чечня и Ингушетия (75,1 балла), Забайкальский край (75,6), Оренбургская и Ленинградская области (по 77,1), Челябинская область (77,2), Татарстан (78,5), Ставропольский край (79,2), Кемеровская область (79,4), Хакасия (79,6) и Орловская область (79,7). Одиннадцатым в списке следует Башкортостан — 79,8.

В баллах выражен скоринг, представляющий собой численное выражение стиля вождения (от 1 до 100). Для его расчета использовалась информация с телематических устройств компании Meta System, установленных на 14 тыс. автомобилях, застрахованных по каско федеральными страховщиками. Фиксировались данные о километраже, времени, проведенном за рулем, характере управления (ускорения, торможения и пр.) и месте эксплуатации автомобиля. Расчет проводился по усредненным данным за второй квартал 2019 года с учетом слабых, средних и сильных аварий.

«Чем выше балл скоринга, тем ниже риск аварийности в конкретном округе или регионе», — поясняется в отчете НРА.

Выявлены пять стилей вождения без привязки к регионам: высокая недельная аварийность свойственна группе «жизнь на колесах», представители которой вынуждены работать за 100-200 км от дома, а также водителям-профессионалам с высокой нагрузкой в пределах региона. Средняя аварийность у «дальнобойщиков» с самым большим недельным пробегом, совершающих поездки через несколько регионов, и «активных городских водителей», «ездящих в булочную на машине». Низкая аварийность характерна для «типичных городских водителей», часто использующих автомобиль для поездок с детьми, и «группы выходного дня», которые редко садятся за руль.

«Отсутствие явной зависимости между размером страховых тарифов и риском регионов по аварийности объясняется влиянием других условий региона», — сообщили в НРА.

Эти факторы аналитики объединили в показатель «риск региона». Он прямо пропорционален уровню жизни населения и проценту дорог с твердым покрытием. Обратная зависимость наблюдается с долей городского населения, протяженностью дорог, уровнем безработицы и обеспеченностью общественным транспортом, считают эксперты.

Задайте вопрос Владимиру Мединскому
Министр ответит в прямом эфире 22 ноября на самые популярные вопросы читателей РБК