Стиль вождения в Башкирии далек от безопасного — эксперты
Башкирию от топ-10 российских регионов с максимальным риском аварийности отделяет одна десятая балла, следует из исследования Национального рейтингового агентства (есть в распоряжении РБК Уфа). Работа велась совместно с экспертами Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ и Высшей школы экономики.
Регионами с наибольшим риском аварийности стали Чечня и Ингушетия (75,1 балла), Забайкальский край (75,6), Оренбургская и Ленинградская области (по 77,1), Челябинская область (77,2), Татарстан (78,5), Ставропольский край (79,2), Кемеровская область (79,4), Хакасия (79,6) и Орловская область (79,7). Одиннадцатым в списке следует Башкортостан — 79,8.
В баллах выражен скоринг, представляющий собой численное выражение стиля вождения (от 1 до 100). Для его расчета использовалась информация с телематических устройств компании Meta System, установленных на 14 тыс. автомобилях, застрахованных по каско федеральными страховщиками. Фиксировались данные о километраже, времени, проведенном за рулем, характере управления (ускорения, торможения и пр.) и месте эксплуатации автомобиля. Расчет проводился по усредненным данным за второй квартал 2019 года с учетом слабых, средних и сильных аварий.
«Чем выше балл скоринга, тем ниже риск аварийности в конкретном округе или регионе», — поясняется в отчете НРА.
Выявлены пять стилей вождения без привязки к регионам: высокая недельная аварийность свойственна группе «жизнь на колесах», представители которой вынуждены работать за 100-200 км от дома, а также водителям-профессионалам с высокой нагрузкой в пределах региона. Средняя аварийность у «дальнобойщиков» с самым большим недельным пробегом, совершающих поездки через несколько регионов, и «активных городских водителей», «ездящих в булочную на машине». Низкая аварийность характерна для «типичных городских водителей», часто использующих автомобиль для поездок с детьми, и «группы выходного дня», которые редко садятся за руль.
«Отсутствие явной зависимости между размером страховых тарифов и риском регионов по аварийности объясняется влиянием других условий региона», — сообщили в НРА.
Эти факторы аналитики объединили в показатель «риск региона». Он прямо пропорционален уровню жизни населения и проценту дорог с твердым покрытием. Обратная зависимость наблюдается с долей городского населения, протяженностью дорог, уровнем безработицы и обеспеченностью общественным транспортом, считают эксперты.