Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Суд счел обоснованными претензии к реализации транспортной реформы в Уфе

Фото: РБК Уфа
Фото: РБК Уфа

Арбитражный суд Башкирии утвердил решение Башкортостанского управления Федеральной антимонопольной службы о признании мэрии Уфы нарушившей закон о защите конкуренции при реализации транспортной реформы. Также суд признал действительным выданное ведомством администрации предписание об устранении нарушений в документе планирования муниципальных автобусных маршрутов.

Арбитраж рассматривал иск при участии представителей госпредприятия «Башавтотранс», Ассоциации пассажирских перевозчиков и регионального Минтранса. Также к делу в качестве третьих лиц были привлечены частные перевозчики: компании «Регион-Авто», «Альянс "СКД"», ИП Искалин, ИП Батыров и др.

В январе 2019 года мэрия Уфы утвердила документ планирования регулярных городских перевозок, он предполагал отмену ряда муниципальных маршрутов и перевод всех оставшихся на регулируемый тариф. На действия администрации в УФАС пожаловалась Ассоциация пассажирских перевозчиков. Антимонопольное ведомство усмотрело в действиях мэрии признаки нарушения закона о защите конкуренции. Администрация получила предупреждение с требованием устранить незаконные формулировки и внесла в документ корректировки, однако в УФАС их сочли недостаточными.

После этого контролирующий орган инициировал антимонопольное расследование, по итогам которого признал мэрию нарушившей конкурентное законодательство. Принятый муниципалитетом документ планирования, отменяя дублирующие маршруты, устранял и конкуренцию на рынке муниципальных перевозок, отметили в надзорном ведомстве.

«В целях оптимизации маршрутной сети было допущено устранение с него хозяйствующих субъектов, ограничение конкуренции и создание преимущественных условий конкретному хозяйствующему субъекту на рынке пассажирских перевозок в Уфе», — говорится в решении суда.

УФАС также не устроило то, что в состав межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, мнение которой учитывается при утверждении маршрутов, включен государственный перевозчик «Башавтотранс». Это, по мнению ведомства, «создает для него возможность воздействовать на общие условия оказания услуг на товарном рынке по перевозке пассажиров, что может повлечь ограничение конкуренции». Кроме того, положения документа предусматривали, что частные перевозчики должны отказаться от нерегулируемого тарифа и перейти на регулируемый (устанавливаемый муниципалитетом), что также создавало условия для устранения конкуренции.

В декабре 2020 года УФАС выдало мэрии предписание, по которому муниципалитет должен был в течение 90 дней устранить нарушения в документе планирования, исключив положения об отмене дублирующих маршрутов и переводе частных перевозчиков на регулируемый тариф. Кроме того, администрация была обязана пересмотреть положение о составе межведомственной комиссии.

«Суд соглашается с выводами антимонопольного органа о том, что планируемая, частично реализованная отмена маршрутов с нерегулируемым тарифом автобусных перевозок является ограничивающим конкуренцию действием по фактическому установлению запрета в отношении осуществления данного вида деятельности», — говорится в решении Арбитражного суда Башкирии.

По данным УФАС, в процессе реализации транспортной реформы «Башавтотрансу» не удалось «в полном объеме восполнить недостающее количество транспорта по ряду направлений». Это подтверждалось жалобами и обращениями граждан на длительные интервалы движения автобусов, их загруженность в часы пик и срывы рейсов. Отказывая мэрии в удовлетворении иска, суд отметил, что решение и предписание УФАС «являются обоснованными и правомерными».

Вынесенное решение стало единственно возможным в споре, поскольку оно уравновешивает позиции всех игроков, претендующих на рынок муниципальных перевозок, считает управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт. Вердикт суда, на его взгляд, выглядит обоснованным и полным, поэтому мэрии вряд ли удастся обжаловать его в апелляции.

«В действиях мэрии Уфы установлены очевидные промахи по части реализации транспортной реформы, которая привела к значительным, ограничивающим конкуренцию на рынке пассажирских перевозок, последствиям. Полагаю, что основной и наиболее очевидный промах в действиях мэрии был в том, что независимые перевозчики должны были перейти на регулируемый тариф, что очевидно нарушает принципы здоровой конкуренции. Несмотря на определенные ограничения в ценообразовании, переход на регулируемый тариф, равнозначный с госперевозчиком, размывает принципы коммерческого формата ведения бизнеса пассажирских перевозок. Более того, речь идет о существенном сокращении и ухудшении качества муниципальных перевозок из-за общего сокращения рейсов, а также формировании ситуации отсутствия достаточного выбора равноценных перевозчиков у пассажиров», — прокомментировал он в разговоре с РБК Уфа.

Как сообщал РБК Уфа, транспортная реформа началась в Уфе в октябре 2018 года. На первом этапе с рынка перевозок устранили нелегальных перевозчиков, работающих без заключенного с мэрией контракта. В августе 2020 занимавший тогда пост замглавы Госкомтранса Башкирии Рафит Ягафаров сообщил о планах по сокращению 49 из 122 маршрутов городского транспорта, вместо них предполагалось ввести восемь новых, охватывающих периферийные районы Уфы. В УФАС посчитали, что сокращение порядка 40% имеющихся маршрутов ограничит конкуренцию, а также создаст препятствия для продолжения деятельности ряда перевозчиков.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 29 мая
EUR ЦБ: 96,24 (-0,07)
Инвестиции, 28 мая, 16:32
Курс доллара на 29 мая
USD ЦБ: 88,44 (-0,25)
Инвестиции, 28 мая, 16:32
Все новости Башкортостан
Жена новосибирского депутата пояснила, почему назвала город Мухосранском Общество, 12:07
Акции «ФосАгро» упали на 5% на фоне предложения Минфина повысить НДПИ Инвестиции, 12:05
Спикер парламента Грузии заявил, что сам подпишет закон об иноагентах Политика, 12:01
Столичные власти борются с незаконной реконструкцией. Как они это делают Pro, 12:00
WP узнала об отказе Китая от поставок оружия России после звонка Байдена Политика, 11:53
Александр Кержаков возглавил казахстанский «Кайрат» Спорт, 11:45
Орбан назвал безумной идею возвращения воинской повинности в Евросоюзе Политика, 11:44
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
На Украине заявили об ударах по России Storm Shadow с разрешения Лондона Политика, 11:43
Песков словами «закон — что дышло» оценил правовую систему Украины Политика, 11:34
Апельсиновый сок предложили делать из мандаринов из-за кризиса цитрусовых Бизнес, 11:34
«Шильды Kia и Hyundai можно приклеить». Как дилеры продают машины Solaris Авто, 11:31
Как выйти на зарубежный маркетплейс: пять шагов на примере Amazon Pro, 11:29
Несколько крупных банков повысили ставки по ипотеке в мае Недвижимость, 11:27
На Алтае военного осудили на 7,5 лет за «отдых от службы» Политика, 11:24